Counter-Strike: война спецназа и террористов продолжается

Главная » Полезные статьи » Пиар

Counter-Strike: война спецназа и террористов продолжается
15.12.2017, 12:36

С каждым годом увеличивается мощность компьютеров и видеокарт, графика становится всё более сложной и насыщенной. Игры, казавшиеся еще недавно верхом совершенства, буквально на глазах превращаются в забаву для любителей ретро. И только Counter-Strike упорно не хочет сходить со сцены, а количество людей, желающих скачать cs source и присоединиться к бесконечной войне спецназа и террористов, не уменьшается. В чем же причина столь высокой популярности игры?

Краткая история

Самый первый Counter-Strike появился как модификация популярного 3D-шутера Half-Life. В 1999-м году графический движок этой игры был одним из наиболее передовых, что и обусловило выбор создателей будущей «Контры». Следует отметить, что возможность сетевой игры, которая стала, видимо, главным фактором успеха Counter-Strike, принципиальной новинкой не была. Уже легендарный Doom предлагал игрокам сразиться между собой.

Трудно сказать, откуда была взята идея о разделении на террористов и спецназ. Некие похожие мотивы были в ныне забытой игре «Hostages», которая вышла еще в 1988 году. В целом же Counter-Strike выглядит вполне закономерным развитием 3D-шутеров поздних 90-х.

История развития игры вплоть до 2003 года выглядела вполне обычной. Но после выхода версии 1.6 наступила пауза, которая, можно сказать, тянется до сегодняшнего дня. Конечно, обновления были, можно вспомнить, например, Condition Zero или куда более современную Global Offensive. Тем не менее самые яростные сражения в сети происходят всё в той же старой доброй версии 1.6.

Отличия Counter-Strike от других 3D-шутеров

«Контра» стала одной из первых игр, где использовались модели не фантастического, а реально существующего оружия. Это повлекло за собой немало важных последствий. Раньше, проходя Doom, игрок получал в свои руки всё более мощную «пушку». В Counter-Strike нельзя сказать, что дробовик, например, сильнее, чем АК-47. Всё зависит от конкретной ситуации.

Еще одно значительное для начала «нулевых» новшество – ограниченное количество видов оружия в руках одного игрока. В таких шутерах, как Doom (все версии), Unreal Tournament или Return to Castle Wolfenstein можно было одновременно тащить на себе десять и больше видов оружия с огромным запасом боеприпасов. В Counter-Strike игрок может иметь на руках автомат, пистолет, нож и гранаты – и это всё.

Таким образом, создатели сделали шаг к реалистичности. Впоследствии этот подход переняли и другие производители 3D-шутеров. Можно, например, вспомнить Far Cry. Сегодня говорить о реалистичности игры 2003 года уже смешно, но тут важно другое: благодаря ограничениям акцент ощутимо сместился в сторону многопользовательского формата. Так, отсутствие сверхмощных пушек (вроде BFG 9000 из Doom) исключило серийное «набивание фрагов» и сделало схватки равными. А необходимость остановиться на каком-нибудь одном виде оружия заставило игроков вырабатывать свой стиль ведения боя.

Новые сборки

Counter-Strike 1.6 остаётся в своей основе неизменным. Побочный эффект такого консерватизма – это способность к успешной работе даже на маломощных компьютерах. Но основа – это еще не всё. Периодически появляются новые сборки. Наряду с улучшениями в графике, пользователям предлагают увеличенный набор игровых серверов, возможность тренировки с ботами, а также серию изменений в системе голосовой связи. Новых сборок очень много, и лучше всего самостоятельно изучить особенности каждой из них.

Добавил: AXE | | Теги: cs source
Просмотров: 2772 | Рейтинг: 5.0/1