Главная » Полезные статьи » Руководства по NPC

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

<< Продолжаем работать с NPC в GTA SAMP

Идем дальше! Координата скорости нужна только тогда, когда NPC находится в транспортном средстве, последний же пункт UseZMap, спрашивает нас хотим ли мы, чтобы NPC бежал сам или используя Zmap. Пара слов о Zmap – это такая карта высот, то есть, чтобы NPC не бегал через стены в здании zmap портнет его на крышу, моё мнение о zmap – не использовать никогда и не при каких обстоятельствах. Объясняю: zmap архи-неточен, не динамичен (создали вы объект свой, а zmap это не учитывает и машины он вам пропустит, и чего он только не сделает, чтобы огорчить вас, но добивающим комбо является отнятие 70 Мегабайт оперативки сверху, при использовании плагина map andreas). В общем, вещь недоделанная, была бы она детально проработана, было бы по-настоящему круто, мы могли бы делать круто умных NPC в плане нахождения и поиска пути, а на том этапе, что есть сейчас он нам не нужен, конечно если Вы поставите единичку сервер не отнимет у вас 70 МБ оперативки (наверное) , если и отнимет, то на время движения NPC, просто договоримся, что у нас всегда будет стоять нулик, а не единичка в этом месте.

FCNPC_Stop(npcid) – остановить NPC. Работает остановка при движении NPC, при выполнении анимации и может чем-то ещё, так сразу и не вспомнишь)

FCNPC_IsMoving(npcid) – ну здесь уже вещь по нужнее чем IsSpawn или IsDead, работает, когда NPC движется.

FCNPC_AimAt(npcid, Float:X, Float:Y, Float:Z, shoot) – заставляет NPC целиться/стрелять, если вместо shoot мы ставик нулик, то NPC целиться, если единичку, то стреляет, напоминаю, NPC без патронов не будет в Вас стрелять, ибо воздух в SA:MP не наносит урона.

FCNPC_StopAim(npcid) – останавливает прицеливание, если NPC целиться он не может двигаться и прочее, для этого и останавливаем ему прицеливание.

FCNPC_MeleeAttack(npcid, delay) – заставляет NPC жать ЛКМ так часто, как скажите, вместо delay пишем время в миллисекундах, оптимально, как я считаю, это 250. Функция нафиг ненужная ИМХО, на первый взгляд для кого-то и жизненно важная, но только для тех, кто не видит возможностей SetKey для NPC. Собственно, здесь мы и возвращаемся к боксеру, тупо жмущему ЛКМ, или же с помощью задания алгоритма по правильному использованию передвижений и кнопок, делаем нормального блочащего боксера и атакующего не только ЛКМ, но и разными комбо, ну не только боксер, можно и кунг фу, суть Вы уловили, я надеюсь.

Читайте продолжение: Учим NPC в SAMP ездить на машине >>

 

Руководства по NPC | Просмотров: 3166 | Дата: 08.10.2014 | Комментарии (0)

<< Руководство по работе с NPC в GTA SAMP

FCNPC_GetPosition(npcid, &Float:X, &Float:Y, &Float:Z) – получаем позицию NPC, например пишем new Float:X, Float:Y, Float:Z; и в эти координаты уже пишем: FCNPC_GetPosition(npcid,X,Y,Z);

Используется функция довольно-таки часто, смотря какой скрипт.

FCNPC_SetAngle(npcid, Float:Angle) – задать угол для NPC, аналогично примеру выше, только создаем new Float:angle, далее догадаетесь.

Float:FCNPC_GetAngle(npcid) – получаем угол NPC. Уникальность в том, что вам не надо создавать отдельную переменную под получение угла NPC.

FCNPC_SetQuaternion(npcid, Float:X, Float:Y, Float:Z, Float:A) – простым смертным не понять:D Если честно я не использую эту функцию, но она чаще вредит, чем помогает, кватернион это поворот NPC в пространстве, можете почитать об этом в гугле, то есть мы можем заспавнить NPC, который не прямо стоит на месте, а скажем на 45 градусов под наклоном, когда плагин багает (NPC, кстати, очень придираются к вашему коду, можно сказать исправляя некоторые ошибки, хотя pawn всё пропускает и сервер тоже:D) то они могут заспавниться даже вверх ногами.

FCNPC_GetQuaternion(npcid, &Float:X, &Float:Y, &Float:Z, &Float:A) – получаем кватернион.

FCNPC_SetVelocity(npcid, Float:X, Float:Y, Float:Z) -  задать скорость NPC, имеет смысл чаще всего, если NPC находится в транспортном средстве.

FCNPC_GetVelocity(npcid, &Float:X, &Float:Y, &Float:Z) – получить скорость, честно говоря, я не использую эти функции, как-то без них обходился.

FCNPC_SetInterior(npcid, interiorid) – задать интерьер для NPC, скажем хотите в Калигуле заспавнить, зная id мира Калигулы можно и NPC туда переместить, конечно, через FCNPC_SetPosition, либо спавнить там уже, не знаю работает ли это, очередная бесполезная функция, ибо всё работает и с SetPlayerVirtualWorld.

FCNPC_GetInterior(npcid) – получаем id интерьера.

FCNPC_SetHealth(npcid, Float:health) – задаем жизни для NPC.

FCNPC_GetHealth(npcid) – получаем жизни. Обычно используется:

if(FCNPC_GetHealth(npcid)==0){};

FCNPC_SetArmour(npcid, Float:armour) –задаем броню для NPC.

FCNPC_GetArmour(npcid) – получаем броню NPC.

FCNPC_SetSkin(npcid, skinid) – задаем скин, актуально если NPC уже заспавнен.

FCNPC_GetSkin(npcid) – получаем скин NPC.

FCNPC_SetWeapon(npcid, weaponid) – выдаем NPC оружие. Огнестрельное оружие не работает без патронов, но об этом дальше.

FCNPC_GetWeapon(npcid) – получаем оружие NPC.

FCNPC_SetAmmo(npcid, ammo) – очень важная функция, если у NPC нет патронов он будет лишь целиться, функция нацеливания/стрельбы далее, выдавайте NPC патроны.

FCNPC_GetAmmo(npcid) – получаем патроны для NPC.

FCNPC_SetKeys(npcid, Keys) – задаем нажатие клавиш для NPC. Очень важная вещь для некоторых моментов. Например, хотите Вы создать NPC-боксера, хотите, чтобы он защищался, а не был просто мешком для битья, так скажите ему об этом, конечно же, на языке pawn.

FCNPC_GetKeys(npcid, &UDAnalog, &LRAnalog, &Keys) – получаем клавиши для NPC.

FCNPC_SetSpecialAction(npcid, actionid) – тут у нас не прокатит, как с виртуальными мирами, но зато анимации работают как виртуальные миры и для них нет отдельных функций в плагине, а вот для специальных действий функция имеется.

FCNPC_GetSpecialAction(npcid) – получаем особое действие NPC.

FCNPC_GoTo(npcid, Float:X, Float:Y, Float:Z, type, Float:speed, UseZMap)  - уже интереснее. Заставляем NPC двигаться к координатам, обращаю внимание, что type – это способ передвижения NPC, способы написаны ниже:

MOVE_TYPE_WALK - NPC идет пешком;    

MOVE_TYPE_RUN - NPC перемещается легким бегом;       

MOVE_TYPE_SPRINT - NPC перемещается быстрым бегом;

MOVE_TYPE_DRIVE - NPC перемещается на машине.

Читаем продолжение статьи: Координаты скорости NPC в GTA SAMP >>

Руководства по NPC | Просмотров: 4309 | Дата: 08.10.2014 | Комментарии (0)

РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ NPC в SAMP

ЧАСТЬ 1

Большинство серверов в наше время не использует NPC, в каком бы то ни было виде. Причин на это несколько:

  1. Серверы, использующие NPC, не могут быть 1000 слотными, точнее NPC там не работают;
  2. NPC занимают дополнительные слоты, а так же “отнимают” память сервера;
  3. “С людьми же интереснее играть”;
  4. Для создания “хороших” NPC нужно владеть минимальными знаниями об искусственном интеллекте.

Поверьте, все эти недостатки ничто по сравнению с возможностями, которые вы можете открыть. Хотели бы Вы иметь на своём сервере NPC-патрульных, NPC-поваров или официантов, таксистов, NPC-девушку, да что угодно – единственное ограничение – ваше воображение, и ... возможности SAMP.

Если всё это вдохновило вас на создание NPC (хоть как-то), то смело читайте дальше.

Основные функции

В этом разделе мы рассмотрим основные функции плагина FCNPC, с помощью которого и будем создавать NPC.  Рассмотрим основные функции и паблики, а так же сделаем выводы, плюс пара слов о личном опыте использования, итак, поехали!

FCNPC_SetUpdateRate(rate) – обновление какого-либо/каких-либо NPC, мы не будем использовать эту функцию, вместо неё используем таймеры, некоторые вещи будет нереально осуществить, используя эту функцию.

FCNPC_Create(name[]) – создание NPC. При создании NPC уникальным его идентификатор является имя, которое мы зададим, но об этом позже.

FCNPC_Destroy(npcid) – удаляет NPC. Думаю здесь всё понятно, данная функция должна обязательно в  “ public OnFilterScriptExit()”.

FCNPC_Spawn(npcid, skinid, Float:X, Float:Y, Float:Z) – указываем место появления NPC в следующем формате: к какому NPC обращаемся, какой у него будет скин, координаты x,y,z.

FCNPC_Respawn(npcid) – перерождает NPC. Работает, когда вы убили NPC ( не удалять же его с сервера, поэтому используем данную функцию, но об этом позже).

FCNPC_IsSpawned(npcid) – выполняется если NPC заспавнен, лично я не использую подобные функции, они бесполезны ИМХО, а в большинстве случаев и не работают, плагин-то ещё 0.1 версия.

FCNPC_Kill(npcid) – убить NPC. Если NPC получают урон, то зачем нам эта функция спросите Вы? Отвечаю: функция полезнейшая, например, вы стреляете по NPC, сидящему на мотоцикле, что же происходит: его хп снижается до 0, но он так и продолжает сидеть ( не порядок), делаем проверку и выполняем эту функцию: теперь, когда у нашего NPC на мотоцикле 0 хп он умрет.

FCNPC_IsDead(npcid) – очередная ненужная функция выполняется, когда NPC умер.

FCNPC_SetPosition(npcid, Float:X, Float:Y, Float:Z) – задает позицию NPC, думаю сами уже догадались по какому принципу. Выполняется непосредственно, когда NPC уже заспавнен.

Читаем продолжение статьи:  Продолжаем работать с NPC в GTA SAMP >>

Руководства по NPC | Просмотров: 5200 | Дата: 08.10.2014 | Комментарии (0)

1-5 6-10 11-13