-
Год выпуска: 3 мая 2012 г.
-
Жанр: Action / 3D / 3rd Person
-
Разработчик: Rebellion
-
Издательство: Rebellion
На продолжение "симулятора снайпера" я положил глаз уже давно. Но исторически сложилось, что на Windows 7 я перешел лишь недавно. Так что встречайте слоупок-обзор.
7 мая 1945, Берлин. Последние бои за столицу нацистов. И в эту столицу засылают безымянного американского патриота и бойца невидимого фронта, которого зовут просто - Снайпер. Задача снайпера - уничтожить пятерых разработчиков ракет фау-2, дабы русским не достались. А русские сами хороши - пытаются запустить ракету фау-2 на Лондон и свалить всё на немцев. И в этой кутерьме нам и придётся работать.
Работать, кстати, довольно весело. Механика стрельбы сохранилась от предыдущей части (ветер, гуляющий прицел) но обрасла некоторыми фишками вроде частоты сердцебиения. Теперь кроме привычного полёта пули через всё поле битвы к телу неприятеля мы видим рентгеновский снимок задетого черепа или сердца. Симпатично.
Черепа, по традиции, принадлежат в равной мере как немецким так и советским солдатам. Количество моделек не сильно разнообразно, но в наличии кроме пехоты снайперы и, периодически, различные танки, броневики, грузовики. Уничтожение танка происходит по привычной старикам схеме - попадание в малюсенькую точку на бензобаке.
Рабочих инструментов также в достатке. Снайпер может носить с собой 3 типа оружия: собственно, винтовку, пистолет-пулемёт и пистолет. А также различные гаджеты вроде мин-растяжек, динамита и прочего. (за всю игру практически не пригодится)
Арсенал довольно сбалансирован и убер-оружия там не найти. Много патронов - значит огромный разброс и слабая убойность. Максимальный зум - значит мизерная скорострельность. Глушитель - значит всё остальное настолько печально, что и говорить не стоит.
Кстати, о глушителях. В игру попытались ввести некие элементы стелса, возможность бесшумного убийства сзади, отвлечение врагов камушками и прочие мелочи. В реализации этого практически не ушли от старой Sniper Elite - или нас не видит никто, или нас внезапно видят все. Последнее видимое врагам положение игрока аккуратненько выделяется белой фигуркой, очень похожей на нас.
Картинка вокруг нас довольно приятна и забавна, но в 2012м году, наверное, можно было бы и поярче. Единственное обратил внимание на слабенькую детализацию моделек солдат (люблю рассматривать мелочи на униформе).
Конечно, есть и недостатки, первый из которых - однообразность процесса. С каждой миссией игра не предлагает нам ничего нового, а лишь увеличивает количество прущих на нас танков, снайперов и пулемётчиков. Ближе к концу оные прибывают в поистине несусветных количествах и так и норовят появится из неоткуда у нас за спиной.
Бросается в глаза излишняя пафосность происходящего. Игре явно не хватает серых тонов первой части. Вместо панели здоровья, за которой приходилось следить, пятна на экране и суперменство а-ля Call of Duty. Музыку в экшен сценах уже через минут 15 хочется отключить от греха подальше. Смутил также и дизайн. 7 мая, бои ещё идут а часть города уже завешана советскими знамёнами, символикой и прочим.
Если рассматривать игру, как ещё один экшен а-ля CoD с элементами стелса и сердцебиением - вполне стоит того, чтобы потратить на игру 6 часов (именно столько заняло у меня её прохождение).
Если же оценивать действо на экране как симулятор снайпера - Hitman: Sniper Challenge выглядит гораздо привлекательней.