Спасибо Axelerator за идею о написании этой статьи
Итак, онлайн - действительно наиболее актуальная проблема, это скорее цель, под которую подгоняются все остальные элементы проекта. Ведь высокий онлайн показывает успешность сервера и приносит неплохие деньги в случае наличия доната.
Однозначно и односложно ответить на вопрос о поднятии онлайна не выйдет, поэтому будем как всегда анализировать.
Существует большое количество составляющих, которые оказывают влияние на онлайн сервера:
1) Жанр сервера. Независимо от других показателей, можно утверждать что онлайн под 500 мы можем увидеть только на серверах жанра RPG, ввиду его особенностей (простота, намёк на реализм, возможность многого достичь и самореализоваться через игру). Соответственно у сервера в жанре RPG будет наилучший доход от доната. Сервера в других жанрах раскрутить будет сложнее. Жанр настоящего RP сложен для новичков и для многих просто неприятен и скучен. Жанры "развлекательные" - ДМ, ТДМ, станты или смеси этого всего - зависит в принципе от их интереса, но перегнать RPG им будет очень сложно.
[srt]Это интересно: Сервера типа [RP]GameWorld, комплекс серверов samp-rp - это подмена понятий, на самом деле они относятся к жанру RPG, строгого соблюдения РП режима нет ни там, ни там.[/srt]
2) Игровой мод. Насколько сильно влияет этот критерий - опять же, многое зависит от жанра. RPG может собрать 40 онлайна с модом из паблика, за счёт простоты и непритязательности игроков, а вот для RP хороший, качественный мод - уже стандарт, а то не поймут. На выходе имеем странную и нелогичную ситуацию - долгим и кропотливым трудом получаем в разы меньше, чем если не трудиться вообще. Но в любом случае, иметь в вашем моде что-то хорошее и уникальное (сегодня уникальность в большом почёте) это + к онлайну.
3) Доступность новичку. Игроку приятно, когда при заходе ему в удобных менюшках или нескольких фразах могут помочь, ответить на все часто возникающие вопросы. Иначе человек может просто растеряться и уйти. Беда многих серверов сегодня - именно смазанное, недоделанное обучение. Иногда даже мне бывает трудновато разобраться, что там надо делать. А что же тогда говорить о людях, которые 1й раз зашли в sa:mp?
4) Отношение администрации. Это очень важный критерий, который оказывает сильное пассивное влияние на онлайн, создавая о сервере впечатление и формируя ему репутацию. Если администрация грамотно и качественно справляется со своей работой, ловит читеров, отвечает на вопросы игрового процесса, вежлива с игроками и показывает своё уважение - сервер будет притягивать серьёзных игроков. И соответственно - если админят глупые обезьяны, которые хамят игрокам, на вопросы не отвечают, играются админкой в своих целях - любой проект можно сразу закрывать. Я с таких серверов бегу, как с тонущего корабля.
5) web-часть проекта (сайт/форум). Встречают по одёжке - так говорят в народе. Поэтому перед тем, как зайти к вам на сервер, часто-густо люди будут заходить на форум, чтобы составить первое впечатление. Если у вас форум с убогим логотипом, диким дизайном, наполнение его - маты-перематы, надеятся, что многие потом пойдут на сервер - не стоит. Вообще, бежать покупать домен и оплачивать хостинг вас никто не обязывает, хороший форум может быть и на бесплатном хостинге. Но если вы это сделаете - это будет показателем серьёзности вашего проекта, что он не "однодневка".
[srt]Это интересно: Несмотря на то, что samp-rus.com долго и успешно работает на ucoz, делать на ucoz свой сайт/форум считается дурным тоном и может отрицательно сказаться на онлайне вашего сервера.[/srt]
6) Реклама проекта - очевидный, в отличии от всех указанных выше, активный способ поднятия онлайна. Но здесь существуют свои нюансы. Размещать скопированное описание с вашим IP по всем темам SRC онлайн не очень поднимет, а сервер внезапно ляжет. Поэтому рекламировать нужно с умом. - Большинство тематических посещаемых форумов имеют раздел для рекламы серверов. У нас это "Сервера". - Существует большое количество форумов по рекламе серверов, куда каждый кидает свой сервер - тоже может вам что-то дать. - Реклама в тематических группах социальных сетей. - Поощряйте своих игроков к рекламе системой бонусов, чтобы каждый старался и делал скриншоты рекламы. Очень эффективно эта система работает, например, на premiumgame. - Реклама в поисковиках, SEO-оптимизация сайта.
Допустим, какой-никакой онлайн (человек 20-30) у нас появился. Что же дальше, как сделать, чтобы они не начали уходить?
1) Опять же, отношение администрации. Игроки - не мусор, а живые люди. Просьбы рассматривать, читеров - наказывать, админкой для веселья - не пользоваться.
2) Разнообразие в геймплее. Иногда можно устраивать какие-то интересные события, которые бы объединяли всех игроков. Это или ивенты (мероприятия), где они могут заработать, или просто тусовки, парады и пр. С этим, кстати, важно не частить - надоест.
3) Совершенствовать мод в соответствии с тем, чего хотят игроки. Если найдено множество багов, выдвинуто множество предложений - а вы это игнорируете, на вас могут обидится и не понять.
Ну и несколько вещей, которые определённо не стоит делать для поднятия онлайна:
1) Разбрасываться лидерками, админками, деньгами, домами. Вы получите плохих лидеров и админом, потому что человек этого не добивался - ему не будет интересно. А смысла играть у него теперь нет.
2) Делать бредовую рекламу. Она впоследствии окажется вам анти-рекламой. Если пойти на чужой серьёзный проект и там флудить - вас задосят, и правильно сделают. Если сделать тему на СРК в разделе "Сервера", то надо быть готовым, что ваш проект не выдержит какой-либо серьёзной критики.
Как всегда - если я что-то забыл, вы меня дополните. Жду ваши мнения и пожелания
Сообщение отредактировал Harris - Суббота, 22.10.2011, 13:30
Отличная статья, но у меня DM сервер, есть разные миссии, например, угон грузовика, поиск денег, дрифт на очки как в nfs u2, хороший скриптинг, но онлайн всего 5-15
Отличная статья, но у меня DM сервер, есть разные миссии, например, угон грузовика, поиск денег, дрифт на очки как в nfs u2, хороший скриптинг, но онлайн всего 5-15
Вот приятно, что кроме положительных отзывов и плюсиков (хотя я их очень люблю ) ещё идут и обсуждения.
У себя в статье я как раз и писал про случаи, когда может быть проработанный и интересный мод, но онлайн сервера будет в целом слабый. Поэтому нужно обратить внимание на ВСЕ составляющие успеха сервера, смотреть, так сказать, в комплексе. Ну и естественно, учитывать пожелания своих игроков.
1) Разбрасываться лидерками, админками, деньгами, домами. Вы получите плохих лидеров и админом, потому что человек этого не добивался - ему не будет интересно. А смысла играть у него теперь нет.
а что если так сделать, набить онлайн и сделать вайп?
Вспомним тот же "REAL GAME"(при старте 5кк и т.д.),за день при открытии 100/100,опять же, нубо-админы/лидеры,паблик мод, это даже трудно RPG было назвать,на сервере экономики не было. В итоге, 2-3 дня и онлайн 20,им раз в неделю приходилось вайп делать. Так что давать lvl,деньги и т.д.- это не лучший вариант для поднятия онлайна.
Девиз холостяка - лучше молоко из холодильника, чем корова на кухне.