За идею статьи спасибо Romulus, из его предложения написать о том, что нравится игрокам сегодня выйдет нечто побольше. Конечно, большой риск написать слишком уж поверхностно ибо тема большая, но попробуем.
То, что я буду писать - результат моего анализа и впечатлений от текущей ситуации с серверами сампа в СНГ и в какой-то мере в мире вообще. Результат этот может быть несколько субъективен, но я его никому не навязываю а скорее предлагаю прочесть и задуматься вместе со мной.
Для начала - а что такое вообще успешный сервер?
С моей скромной точки зрения, успех проекта определяется его онлайном ну и его прибыльностью, которая уже находится в прямой пропорции от первого. Поэтому для того, чтобы наш сервер был успешен, он должен нравится многим людям.
Какой жанр сегодня наиболее успешен?
РП - ответят многие и будут правы. РП - чудесное слово, которое привлекает тысячи школьников и прочих заинтересованных на игровые сервера. Этот жанр, по сути подразумевающий РПГ (жестоко соблюдения отыгрыша нет) и объединяющий в себе такие приятные аспекты как стрельбу, гоночки, развитие персонажа, укрепление его власти на сервере.
Таким образом мы заведомо отказываемся от одиночных жанров ДМ, ТДМ, Станта, Дрифта - они не будут столь универсальными и востребованными. Уверенным движением выбрасываем жанр хард РП - его ограничения по отыгрышу и жестокие правила не по нраву потребителю, не вяжутся с "массовой культурой"
Остаётся жанр РП - Софт РП - РПГ (называйте, как нравится) на котором мы и будем делать успешный сервер.
Почему одни РП сервера успешны, а другие - нет?
О факторах формирования онлайна уже было написано не раз и не два, но в данном контексте снова придётся затронуть эту тему.
1) Игровой режим. Суть РП мода за все эти годы осталась прежней. Но кто задаёт моду? Несколько серьёзных модов, которые можно пересчитать на пальцах одной руки. Количество успешных серверов приблизительно такое же. А к чему веду? Успешен лишь оригинальный проект но не его многочисленные копии.
Соответственно, по моему мнению, мод должен быть написан с нуля, содержать в себе старую концепцию, пересмотренную с точки зрения современных технологий. (возможностей 0.3е например). Набор функций должен быть минимально-оптимальным, ничего объективно ненужного пихать попросту не стоит.
2) Веб-часть. Недельный сервер сегодня имеет свои опознавательные знаки - несуразного вида сайт на бесплатном домене и неграмотно написанными объявлениями. Ключевое отличие успешных проектов - вылизанная и функциональная веб-часть, которая поднимает престижность всего проекта.
3) Политика администрации. Сегодня многие серверостроители ограничиваются раздачей админок, созданием темы с донатом и выдачей многочисленных "бонусов". Параллельно с этим какая-либо культура общения, взаимодействия, коллектив игроков отсутствует как таковой. Людей ничего не сплочает, не объединяет. Это - зло.
Поэтому очень важно любить и уважать своих игроков. Они - самое важное и дорогое, что у вас есть. Просто за счёт того, что всюду они платят деньги за равнодушие и презрение, а вы продадите им заботу и любовь - будет гарантом того, что покупать что-то будут именно у вас.
Ещё я давно выступаю за разделение роли администратора и игрока, уменьшение влияния администратора и вообще его невмешательство в игровой процесс, кроме случаев нарушения правил. Практика показала, что имея заинтересованность в игровом процессе работать адекватно и беспристрастно уже не получится.
4) Капитал. Сегодня капитал - очень важная, если не самая важная, составляющая успешного проекта. Сможете ли вы заказать достойный мод, арендовать солидный хостинг, хорошенько потратиться на рекламу и получить весомый стартовый онлайн - ответ на этот вопрос уже закладывает основу для судьбы проекта.
На эту тему можно говорить часами, поэтому пока что остановлюсь и почитаю отзывы и комментарии. Если я чего-то не указал, спрашивайте, с радостью отвечу.
РП - ответят многие и будут правы. РП - чудесное слово, которое привлекает тысячи школьников и прочих заинтересованных на игровые сервера. Этот жанр, по сути подразумевающий РПГ (жестоко соблюдения отыгрыша нет) и объединяющий в себе такие приятные аспекты как стрельбу, гоночки, развитие персонажа, укрепление его власти на сервере.
Таким образом мы заведомо отказываемся от одиночных жанров ДМ, ТДМ, Станта, Дрифта - они не будут столь универсальными и востребованными. Уверенным движением выбрасываем жанр хард РП - его ограничения по отыгрышу и жестокие правила не по нраву потребителю, не вяжутся с "массовой культурой"
Остаётся жанр РП - Софт РП - РПГ (называйте, как нравится) на котором мы и будем делать успешный сервер.
Что за бред? Есть или чисто RP-сервера, или RPG-сервера, которые называются "%random_word% SUPER RP SERVER"
Если говорить о зарабатывании денег, то да. А так я ушел из сампа из-за их отсутвия. Я 2 года играть только на одном настоящем RP-севере, ибо это интересно
Over 9000 ситуация когда говорят дело и по факту, а в ответ:
Quote (uDenX)
Ничего нового и интересного...
С каким умыслом это было сказано? Показать себя как самого умного? И что значит ничего нового? Такая статья уже была? Или всем и так всё понятно? Почему тогда ситуация на данный момент как раз таки и находится в той стадии, когда подобные статьи просто необходимы. (Хотя это конечно смотря с какой стороны посмотреть).
Твоё субъективное мнение на самом деле более менее объективно на мой субъективный взгляд Наверное на 99% согласен со всем что ты здесь написал. Да я ничего нового для себя конечно не почерпнул, по моим наблюдениям ситуация выглядит также, тем не менее от этого статья не стала хуже, и читать было интересно всё равно. К тому же я тут не один.
Мог бы ещё добавить к последнему пункту, что серверу обязательно нужна постоянная поддержка опытного скриптера, желательно того, кто написал весь мод с нуля. Это как минимум человек с вашей команды, а ещё лучше вы сами.
p.s. На данную тему можно было бы ещё много чего очень полезного рассказать, да вот даже данное краткое введение в деле создаёт дополнительную ненужную конкуренцию тем людям что своей головой понимают это.
Add:
Quote (Harris)
С моей скромной точки зрения, успех проекта определяется его онлайном ну и его прибыльностью, которая уже находится в прямой пропорции от первого. Поэтому для того, чтобы наш сервер был успешен, он должен нравится многим людям.
Как бы согласен, только стоит учесть рамки. Например тот же дрифт сервер в рамках онлайна 50 человек и без доната (если его там нет), тоже является весьма успешным сервером но не режимом (но это уже другая тема)
А вообще, за всё время, что пишу и вообще кручусь тут понял такое.
Кому надо, кто в теме, тот всё знает и умеет и без этих статей и они им только "создают ненужную конкуренцию" (мне даже писали когда-то по этому поводу)
А остальные будут считать себя самыми умными, для которых тут нет "ничего нового и интересного" и будут создавать очередные недельные сервера.
Ну а новички сюда редко будут вообще добираться по многим причинам.
Собственно всё названное выше это причина почему я забил на эти бессмысленные попытки сделать сообщество в целом лучше и занимаюсь своим сервером.
Harris, есть небольшой процент кто просто тут ничего не отписал. (хотя скорее пока не прочёл), кому действительно это будет полезно. Конкуренция это да, тем не менее это способствует общему развитию в мире SAMP серверов
Я помню времена когда все только мечтали оставлять и сохранять машину где угодно. Мои слова "Это сделать не сложно" (во времена когда я даже не занимался скриптингом 2007-2008 год), расценивали как пустой трёп хвастуна. Позже я занялся скриптингом в первую очередь для себя (хотел играть на качественном и функциональном сервере), в итоге вошёл в команду TBG (которая сейчас занимается\занималась разработкой в SAMP Русского сервера\Русская карта - не криминальная Россия), лично реализовал весь функционал о котором говорил и все так мечтали. Мод Smart Life сначала на Sibnet.ru далее уже на 1nsk.ru, после аварии на сервере БД (слетел винт), сервер приостановил свою работу. Рефакторить что то по итогу не нашёл смысла... одна грязь от GF, взялся за реализацию мода с нуля. По началу даже думал на МТА... начинал писать, по ходу разработки 20-ый раз был разочарован в МТА, и понял что он не принесёт успеха.
На данный момент очень медленно, но крайне аккуратно пишу мод RP\RPG, всё написанное работает как швейцарские часики Идей как всегда куча, что аж от мыслей сколько ещё всего нужно сделать, голова идёт кругом. Перед реализацией даже какой либо мелочи, тщательно продумываю все моменты (на это уходит до 90% всего времени разработки).