Владимир Путин дал жесткую оценку начавшейся военной операции в Ливии. Совет ЕС на уровне министров иностранных дел сегодня официально утвердил третий блок санкций по Ливии, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на дипломатический источник.
Этот пакет санкций, предусматривает замораживание банковских активов 9 частных и государственных ливийских структур, а также 11 высших чиновников режима Каддафи, которым также будет закрыт въезд в ЕС. К настоящему моменту ЕС ввел полное эмбарго на поставки в Ливию оружия и полицейской техники, закрыл свою территорию для Муамара Каддафи и 25 его ближайших сподвижников.
Он также заморозил их банковские авуары, равно как и авуары 5 ливийских организаций, в числе которых Национальный банк страны и суверенный инвестиционный фонд, распоряжающийся доходами от ливийского нефтяного экспорта.
При этом премьер-министр России Владимир Путин сегодня осудил Запад за военное вмешательство в Ливию, вслед за Каддафи вспомнив о «крестовых походах», отмечает РИА «Новости».
«Резолюция Совбеза является неполноценной и ущербной, она разрешает все и напоминает средневековый призыв к крестовому походу. Фактически она позволяет вторжение в суверенную страну», – сказал Путин, общаясь с рабочими на Воткинском заводе.
Сразу после решения Совбеза ООН по Ливии Муамар Каддафи также назвал международную военную операцию «крестовым походом».
По мнению Путина, политика США по вмешательству в конфликты в других странах становится устойчивой тенденцией, в которой «нет ни совести, ни логики». Премьер высказал мнение, что режим в Ливии не соответствует западным стандартам демократии, однако «никому не дано право вмешиваться во внутриполитические конфликты».
Председатель правительства отметил, что события в Ливии свидетельствуют о том, что Россия приняла правильное решение укреплять обороноспособность.
В свою очередь Постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин заявил, что действия стран-членов НАТО, участвующих в силовой операции против режима ливийского лидера Муамара Каддафи, превышают рамки резолюции Совета Безопасности ООН.
«Считаю, что нанесение ударов по целям, не имеющим отношения к авиации, включая средства ПВО, аэродромы, воздушные цели, - все это выходит за рамки обозначенных целей и не соответствует резолюции Совета Безопасности ООН по Ливии», - цитирует Рогозина «Интерфакс».
Он сообщил, что сейчас в альянсе введен режим повышенной конфиденциальности на подачу информации, касающейся военной операции в Ливии. «Я это объясняю тем, что среди союзников отсутствует единство по поводу того, каким образом необходимо исполнять резолюцию Совета Безопасности», - заявил постпред.