"Встречают по одёжке" - в данном случае, по названию. Я не берусь утверждать, что название главным образом определяет, будет ли успешен проект, и каков будет его онлайн - но очевидно, что название может как притянуть, так и отпугнуть определённую аудиторию игроков, то есть в целом это - довольно важный момент при создании сервера.
Сегодня не очень позитивная ситуация с названиями новых серверов, имеет место повальное копирование каких-то основ. Поэтому вижу смысл обсудить, что стоит использовать в названии своего сервера, а что - нет. И как сделать это название более-менее уникальным.
Для начала такая себе краткая характеристика, что сегодня мы чаще всего видим в названиях игровых серверов. (на примере случайных 10 серверов из раздела "Сервера" СРК)
Erevan CityRole Play[RP/RPG] [RP] • Destiny-City • [RUS/UA] [RP]ProjectGame[RUS][0.3c] [RP]SkyLine Advance RolePlay GTAMIR: Role Play server San Andreas - RolePlay Xonis Life Simulator Role Play AgeLong | Client 0.3c | [RUS|UA] -=::PyCckUu brontoz@vr CityLife server::=-
Как видим, чаще всего в начале стоит уникальное для этого сервера слово-название - Advance, Xonis, GTAMIR, Erevan. Иногда перед ним ставятся тэги или слова, указывающие приналежность сервера к тому или иному жанру - [RP]Skyline, Role Play AgeLong.
Дальше часто идут тэги [RUS], [UA], [RUS/UA] - смысл этих тэгов в обозначении целевой аудитории игроков по странам.
Иногда ещё указывается версия клиента - [0.3c] [Client 0.3c] и так далее. Ну и очень редко - указывается ещё и автор мода или главный админ сервера - например, brontoz@vr
Это самая основная теория, кое-что я, возможно не указал, но в целом - так. Хочу также отметить, что эталона в наименовании серверов нет, каждый руководствуется своими принципами и правилами.
Теперь рассмотрим основные ошибки, которые допускаются при выборе названия.
1) Копирование/клонирование.
Очень часто серверостроители берут себе в какой-либо форме название уже существующего и состоявшегося проекта, в результате получается дикое однообразие и сервера теряются среди себе подобных
Например:
[RP]GameWorld[RUS] > [RP]WorldGame[RUS] > [RP]PremiumGame[RUS] > [RP]ExpensiveWorld[RUS/UA] итд.
2) Однообразие в первой части названия (уникальной) своего сервера. Присутствие слов типа: City, World, Game, Life, Role Play и прочих. Также в последнее время заметил тенденцию после вполне себе уникального State 66 клепать всякие State 28, State 44. Для уникального и привлекательного названия своего сервера этих слов желательно избегать, и заменять чем-то своим.
3) Неправильное использование тэгов. Касается в первую очередь тэга [RP], который обозначает РП режим (строгое РП) на сервере. Для тех, кто смутно представляет разницу между РП и РПГ, в двух словах - для РП характерно отождествление себя с персонажем, строгое отыгрывание роли, соблюдение чатов итд. О РП мы поговорим в другой раз.
Суть в том, что сегодня 95%, не имеющие даже намёка на РП, вешают себе этот значек "Role Play", таким образом это идёт во вред - как жанру РП в целом, так и этим серверам. Избегайте подобных тэгов, если ваш сервер в жанре РПГ. Также, не стоит вешать "Ролеплей" если вы планируете перейти на него эдак через полгодика..
Как, по вашему мнению, должно выглядеть более-менее хорошее и уникальное название для сервера? Возможно, вы можете предложить ещё некоторые варианты распространённых ошибок при создании названий? Жду ваших отзывов и комментариев.
ABATAP, согласен. Вообще также не понимаю всякие точки в названии (типо круто :D), я считаю, что в названии не должно быть ничего лишнего, и оно должно реально быть связано с сервером (а то понапридумывают пафосные названия, а сервер ничем не выделяется...)
Сообщение отредактировал Axelerator - Четверг, 20.10.2011, 12:44
Приватно никого не консультирую, моды также не пишу, ни так, ни за деньги. Моя ICQ 675715, пишу только с неё. Все остальные Роачи фейки, ничего я не продаю и продавать не буду, вас разводят.
В статье описаны названия некоторых серверов, которые (описания) не имеют логического вывода И описаны ошибки однообразия, рекомендации "как не нужно". Хотелось бы увидеть а как нужно? Раз тема называется "выбираем название". Возможно какие-то советы на эту тему?
Безусловно - яркое. Безусловно - имеющее смысл. Безусловно - связанное так или иначе с игровым процессом.
Например IRL Role Play , рассмотрим.
In Real Life - в реальной жизни, отсылка к социальному взаимодействию и вообще к имитации реальной жизни. Плюс нет затасканных "World, Game, State, City" то есть в свои же правила я вписываюсь.
Вот парень создавал Memfiso Role Play Community. Это хуже вариант.
Неясно, почему Мемфисо (в отличии от известной аббревиатуры ИРЛ про городок Мемфис в США знают не шибко многие) и название бессмысленно. Не относится к происходящему в игре по факту. Почему "Community"?
Главное уйти от клише и шаблонов и придумать что-то из ряда вон выходящее. Чтобы не стать на уровень всяких -World -Town и прочее. Надо мыслить пышнее, вот что.
Даже не знаю, чем ещё помочь. Мне кажется хорошее название за версту видно.
samp-rp (просто и нарицательно) various roles (отображает суть процесса)
Сам столкнулся с выбором названия. Да, аббревиатуры как вариант, но если не знать их расшифровки, то могут выглядеть не круто. Хорошее название видно за версту, но только не тогда, когда в куче других слов копаешься, в поиске одного хорошего) Да и от шаблонов особо не уйдешь. Это может быть что-то абсолютно уникальное и благозвучное, но к сампу никак не подходит, а потому будет выглядеть убого. Сейчас достаточно трудно достойное название выбрать, не беря в расчет затисканные world и town