Кстати, ввиду появившегося прецедента просьба не использовать в своих сообщениях тэг "лампочки" (не знаю, откуда вы узнали служебный тэг команды samp-rus), не плагиатить моё оформление и стиль написания статей. Если вы хотите посоветоваться со мной по поводу написания статьи для админ-раздела - я буду только рад вам помочь. Но откровенно грубую пародию делать не стоит. Спасибо за внимание.
Отношение администрации к игрокам - один из важнейших пассивных факторов увеличения (или уменьшения) онлайна на сервере, поэтому рассмотрению этого фактора мы сегодня уделим самое пристальное внимание.
В отличии от администратора офисной сети, администратор игрового сервера - довольно нервная работа, неотъемлемая часть которой - постоянно общение с игроками, реагирование на их просьбы и рапорты. Для облегчения их труда на многих проектах существуют "хелперы" - помощники администрации, которые берут на себя ответы на вопросы игроков по игровому режиму. Тем не менее, на администраторах остаётся львиная доля важной работы на сервере и от уровня и качества её выполнения во многом зависит репутация всего проекта.
Давайте попытаемся определить, какими же качествами должен обладать администратор и чего ожидают от него простые смертные (игроки). А также, какие черты поведения являются нежелательными и могут навредить:
Позитив: + Вежливость. Сегодня обращение на "Вы" от администратора/хелпера редкость, уважение к игроку очень ценится и создаёт положительный имидж. + Грамотность. В интернете многие составляют мнение о культуре и образовании человека именно по его грамотности. Дабы не прослыть "школоло админом говносервера" важно соблюдать нормы языка, который на сервере является официальным. + Знания и опыт работы. Администратор - высшая инстанция власти на сервере. От него ожидают полного знания игрового режима, ответов на часто задаваемые вопросы, навыков распознавания читеров. Соответственно, если администратор допускает ошибки и наказывает невиновных - это идёт ему в огромный минус. + Стрессоустойчивость. Зачастую игроки позволяют себе резкие замечания в адрес администратора и его работы, дерзя на любую ошибку и проявления недосмотра или усталости. В таких случаях очень важно не поддаваться на провокации и не устраивать срачей, а максимально корректно и спокойно обьяснить игроку ситуацию (даже если администратор по факту прав).
Негатив: - Грубое и пренебрежительное отношение. Многих людей "портит админка" и они ставят себя выше остальных, из-за наличия у себя особой "власти". Зачастую это явление развивается и переходит в использование админки для устрашения, наказания за сугубо игровые моменты. - Использование админки в своих целях. Цели могут быть самые разные: от показать себя круче других и уничтожить другого просто за то, что сказал что-то не то так и просто повеселиться, написав на весь сервер какую-то ерунду. Это качество говорит о несерьёзности и профнепригодности администратора и сильно вредит серверу. - Использование читов. Подаёт очень плохой пример игрокам. Существуют особо запущенные случаи, когда админам разрешены читы. - Ненормативная лексика, оскорбления - можно рассматривать как противположность понятия "Вежливость". Думаю здесь всё понятно.
Таким образом, зная в общих чертах, что хорошо и что плохо, можно составить определённые критерии набора администрации на свой сервер.
А теперь пару слов о том, как зачастую разворачиваются отношения игроков и администрации.
На раннем этапе работы сервера, когда онлайн ничтожно мал, администрация предельно внимательна к игрокам, удовлетворяет их просьбы и пожелания, закрывает баги, реализует предложения, толерантно наказывает за нарушения режима.
Когда сервер набирает обороты, это всё пропадает, как будто и не было. Получить бан становится проще простого, баг-репорты собираются на несколько страниц и никто не спешит их рассматривать, администраторы отвечают на вопросы с откровенным раздражением (им мешают считать прибыль от доната).
Призываю администраторов придерживаться среднего варианта и не привязывать отношение к пользователям к их количеству. Даже 500 онлайна можно перебанить, и их не будет.
С вами был, Harris, как всегда. Жду обсуждений на эту, надеюсь для многих интересную, тему.
Сообщение отредактировал Harris - Вторник, 01.11.2011, 14:01
+ Вежливость. Сегодня обращение на "Вы" от администратора/хелпера редкость, уважение к игроку очень ценится и создаёт положительный имидж.
Где не играл, все на "ты" или просто молчат! ---- Весь негатив можно назвать так "[dashed]Администратор равен игроку, только у администратора есть свои полномочия которые он должен выполнять![/dashed]"
Отличная статья!
Сообщение отредактировал iDeep - Вторник, 01.11.2011, 03:53
Приватно никого не консультирую, моды также не пишу, ни так, ни за деньги. Моя ICQ 675715, пишу только с неё. Все остальные Роачи фейки, ничего я не продаю и продавать не буду, вас разводят.
Так что писать админу "Слышь, дай денег" и ждать потом вежливости не имеет смысла)
Ждать вежливости от админа следует всегда и в любой ситуации. Именно поэтому я и выделил стрессоустойчивость, как редкую позитивную черту.. Даже на "Слыш дай денег" недопустимо ответить "Иди *****" Можно обьяснить, предупредить, кикнуть нафиг - но опускаться до уровня школьника это пошло.
У медали есть две стороны, это человек, и это администратор. Всё это нужно уметь совмещать, в противном случае на должность администратора лучше не становиться.
Значно краще, ніж на якомусь незрозумілому суржику. Звісно, в цьому разі також має сенс додати до назви свого серверу [UA].
Мені здається, що ти б навряд чи робив сервер з [UA], (до речі й твоя російська досить не погана), тому краще написати : "Дабы не прослыть "школоло админом говносервера" важно соблюдать нормы языка, который на сервере является официальным. "
[cut][/cut]
Сообщение отредактировал Vova_Gerrard - Вторник, 01.11.2011, 13:34
Статья называется "Отношения игроков и администрации". Что лично я вижу: 3/4 текста - описание качеств, которые должны быть присущи админам 1/4 текста - собсна то, что отвечает на вопрос темы (хорошо хоть что не совсем кэп в этот раз, но все же это то, что, при должном погружении в тему, лежит на поверхности)
Ну а про "пару слов о том, как зачастую разворачиваются отношения игроков и администрации" я вообще молчу. Как тема называется? Дак почему же о сабже только "пара слов"? Может тогда использовать другое название "статьи"? Ну, мне кажется, лучше сюда подойдет что то вроде "Хорошая администрация сервера".