Новая статья на теоретическую тему от Харриса. Соскучились? (вместо вступления, которое мне сегодня лень писать )
В общем мы создаём или хотим создать проект. И нужно определиться, кто должен быть у нас в команде, кто должен выполнять те или иные функции, кто лучше подходит для той или иной должности.
Разработчик игрового режима (скриптер) - очевидно, пишет ваш мод, реализует различные обновления, ищет баги. В техническом смысле очень важный человек. Квалификация этого человека очень важна и было бы хорошо, если бы заходила дальше скриптинга (элементарные знания по работе с хостингом, БД, фтп, операционными системами и другим).
Разработчик веб-части (вебмастер) - по сути должен уметь управлять и настраивать различные сайты, иметь представление о различных движках, иметь представление о таких словах, как html, домен, dns и подобные вещи.
Дизайнер - на нём лежит не установка и настройка а создание красивого и презентабельного внешнего вида для проекта, графики, иконок, картинок, баннеров и прочей мишуры. Выполненная в едином стиле проекта, такая мишура - довольно хорошая штука.
Пиарщик - в отличии от общепринятого образа голодных школьников, флудящих по серверам, это - специалист по раскрутке и продвижению сервера, имеющий опыт работы с теми или иными средствами рекламы, разбирающийся в SEO и маркетинге и помогающий вам выгодно "продать" ваш проект.
Php-разработчик - выделил отдельно из-за меньшей распространённости данных ребят. Выполняют довольно интересную функцию - обьединение вашего сервера и сайта в органическое целое с результатом в виде динамической UCP (панель пользователя) и прочих интересных задумок.
Игровой администратор - люди, которые следят за работой вашего сервера. Сюда относятся и модераторы, и админы по лидеркам, жалобам, мероприятиям, ещё чему-нибудь.
Руководитель проекта - человек, который должен объединить все указанные выше ресурсы в единое целое. Человек, который знает, как выглядит проект в его финальном виде и эту идею продвигает в команде. По сути это лидер, который под своим началом объединяет людей. Важные его черты - уметь чётко и ясно выражать свои мысли и обладать харизмой. Эти черты вместе с (обычно) финансированием проекта и делают человека лидером в команде.
О теории мы поговорили, теперь же к практике.
Зачастую в команде не будет всех людей, указанных выше, каждому - своё. Зачастую некоторые люди будут совмещать обязанности (дизайнер с админкой, например).
Фактический состав вашей команды зависит от того, что вам нужно, как вы заинтересуете этих людей (админка, деньги, другое) да и каких специалистов удасться найти.
Зачем вообще нужны эти специалисты?
Часть этих людей или они все могут быть админами, могут быть просто игроками, могут никак не относиться к вашему проекту, но они - объективно нужная его часть. Человек не может разорваться, равно как он не может быть профессионалом во всех областях знания одновременно.
Руководитель может совмещать в себе обязанности, например, дизайнера, вебмастера, менеджера по донату. Но есть и несовместимые вещи.
Например, многие из вас видели и знают сервера, где скриптер пытается управлять всем в одиночку. Грубо говоря человек заведомо технического склада ума берёт на себя вопросы организации, менеджмента, рекламы. В большинстве случаев ему это не удаётся и всё идёт наперекосяк.
По моему мнению, главное качество руководителя - здравость суждений, опыт, харизма, умение организовать процесс и поставить общую цель. При таком руководителе скриптер сможет работать спокойно, не отвлекаясь на вещи, с которыми он (в силу своего склада ума) будет заведомо неэффективно справляться.
Обсуждаем?
Сообщение отредактировал Harris - Вторник, 16.10.2012, 16:57
Например, многие из вас видели и знают сервера, где скриптер пытается управлять всем в одиночку. Грубо говоря человек заведомо технического склада ума берёт на себя вопросы организации, менеджмента, рекламы. В большинстве случаев ему это не удаётся и всё идёт наперекосяк.
Не согласен. Можно быть скриптером-руководителем-игровым администратором и при этом сделать так, чтобы сервер не рухнул.
Сообщение отредактировал MyatKO - Вторник, 16.10.2012, 17:20
Не согласен. Можно быть скриптером-руководителем-игровым администратором и при этом сделать так, чтобы сервер не рухнул.
Спасибо за участие в дискуссии. Безусловно, так и есть - но ввиду того, что человеку приходится разделять множество обязанностей (и мод делать и за админами смотреть и в игре и то и сё) у него элементарно не хватает времени на всё это, ухудшается сон и умирают нервные клетки.
Поэтому я считаю, что стабильный и достойный проект может быть только там, где руководитель имеет помощников по определённым вопросам.