Переход с Pawno на Lua. Часть 5 — переменные, массивы и всякое такое. Сегодня будет коротенький урок, в котором я объясню ситуацию с тремя типами переменных в Lua и дам ссылку.
В предыдущем уроке мне сказали, что с этого и надо было начинать. Но, я вам честно сознаюсь, я во всех этих делишках с массивами, таблицами и т. п. не шипко разбираюсь, так что опишу лишь различие между текстовыми и числовыми переменными. Будет хорошо, если полный урок по всему этому выложить какой нить профессионал.
В Lua есть три типа перемнных:
boolean (true, false, вроде nil)
string (текст)
number (цифры)
В сампе таких различий я не припомню.
Начнем с number
С переменной этого типа, вы можете проделывать математические операции и сравнивать их только с таким же типом перемнными.
string
Такую переменную вы можете использовать в тексте и тому подобном и сравнивать их только с таким же типом перемнными.
boolean
true, false, nil, больше нечего сказать:)
Для преобразования текстов в числовые переменные, используется функция tonumber
Пример:
Code
mytext = "Привет"
setElementData ( source, "num", tonumber(mytext))
А для преобразования числовых переменных в текстовые используется функция tostring
Пример:
Code
x = 1
y = x + 1
outputChatBox ( "y равен "..tostring(y).."" )
P.S. Этот, и все остальные мои уроки написанны так, как я понимаю Lua и как мне удобно в нем работать
Ссылки:
Информация про переменные в оффициальной документации LUA