За своё время игры мне довелось увидеть очень много серверов, с разным онлайном и разным сроком "жизни". Хочется немного проанализировать и попробовать разобраться в особенностях игры на сервере той или иной стадии развития. Я имею в виду, прежде всего, режимы RPG, RP - то есть те, где есть куда развиваться и чего достигать.
1) Довольно старый сервер, год или больше. Онлайн от 300 человек.
В эту категорию я занесу RP-GameWorld, все сервера Samp-rp, Galaxy, и подобные им.
Преимущества: + Большое количество игроков (даже ночью). Всегда есть с кем побегать, покататься, повоевать. Из-за этого редко бывает скучно. + Детально проработанный за время работы сервера мод (чаще всего). Присутствует много возможностей, которые разнообразят геймплей. + Интересно начать карьеру с нуля и постепенно ко всему идти. Чтобы потом, достигнув определённой цели (дом, машина, лидерка) видеть внизу кучу бомжей и получать моральное удовлетворение.
Недостатки: - Читы/багоюзы/ДМ, лаги, как следствие большого онлайна, с которым сложно справиться даже нескольким админам одновременно. О соблюдении РП редко идёт речь, и за всем уследить не удаётся. - Начинать приходится бомжем, который не имеет прав, денег, носит рваньё, должен работать на самой плохой работе. Которого невозбранно могут унижать и убивать другие игроки. Админы к игрокам относятся также с пренебрежением, и с лёгкостью банят по принципу "на его место придут 10 других". - Очень сложно на раннем этапе выделится из толпы себе подобных, чтобы занять какое-то место, где тебя начинают уважать и с тобой считаться. Путь на карьерную вершину трудный и постепенный и может занять, к примеру, год. По своему опыту на GW, когда я уходил оттуда, знакомый был кадетом в полиции. А лишь через полгода он дослужился до лидерки. Через неделю на него накатали какую-то кляузу и его сняли. Я за полгода успел побывать на многих серверах и получить разнообразный опыт. - Блат. В большей или меньшей степени, но существует костяк сервера, правящая элита, которая вполне может позволить себе играть не по правилам, а как выгодно лично им. Это основывается на том, что они давно играют, имеют лидерку или админку, дружат с админами итд. В эту правящую элиту попасть кому-то со стороны очень сложно. - Зафлуженность. Постоянно кто-то пишет, надоедает. И факт того, что постоянно вокруг много народу временами очень угнетает.
2) Новый сервер, онлайн 10-50.
Примеры можно видеть практически ежедневно.
Преимущества:
+ Свободные места. Есть возможность реализовать себя там, где жаждет того душа - причём не через год, а здесь и сейчас. + Перспективы. Активно играя, поднимая фракцию, помогая серверу, показывая себя с лучшей стороны, можно закрепиться в "элите", и не иметь проблем с деньгами, машинами или чем-то ещё. + Игроков ценят. Админы идут с ними на диалог, стараются выполнять их просьбы и пожелания, не наказывать слишком уж жестко итд. + Легко следить за игроками из-за их небольшого количества. Это минимизирует угрозы от читеров или проявления нонРП.
Недостатки:
- Сыроватый мод (чаще всего) Изобилует багами и недоработками. По функционалу средний или ниже среднего. - Большое количество админов (до половины онлайна) причём ужасного качества. Обезьянам раздают админки и они творят с ними, что вздумается. Практически на каждом новом сервере есть 1-2 таких обезьяны. Если попасть под раздачу - потом долго и упорно придётся доказывать главному админу, что ты не жираф. - Главный админ тоже может оказаться обезьяной - Чаще всего примитивный сайт сервера, основанный на бесплатном хостинге. Нередко темы форума растут из других, успешных проектов. - Нередко откровенные рипы других проектов, но печального качества. Могут изобиловать темами типа "Отыгрышь Эрпэ", но РП там не будет пахнуть в принципе. - Нередко - эпический донат со старта, "чтобы сервер не работал у Васи дома". - Опять же нередко - раздача слонов в стиле "5кк и 3 лвл при старте". Игрок покупает машину, дом, ему нет смысла работать и не к чему стремиться. Интерес к игре радикально падает.
3) Некий средний вариант. Серверу несколько месяцев. Онлайн 75-150.
Не вижу смысла расписывать здесь так детально, ибо в принципе по всем пунктам сюда можно писать усреднённые показатели. Да, тут уже играет много народу, и получить сразу лидерку определённо не выйдет. Но за 2-3 недели игры её можно вполне добиться. Тоже самое применимо к остальному.
Хотел бы услышать ваши комментарии и ваши мнения по всем указанным проблемам. Что, почему, как бороться? И где лично вы хотели бы играть, в каких условиях? Иногда очень полезно с позиции руководителя проекта поставить себя в позицию простого игрока.
Если 10-15 человек, но при этом это не ГВСАМПРП и прочие пизженные наполовину моды! С онлайном 10-15 легче влиться в коллектив, а с тем же 100-*** это надо уже постораться!
Не скажи! 1. Если придти на сервер с его открытия то есть вероятность что он закроется, но при этом можно отхватить лидерку и прочее, а если сервер не закроется то вообще повезло! 2. На своём опыте испытав сервер. Я понял как трудно иметь свой сервер, каждому надо дать ровно столько же сколько ты дал другому. Самое трудное что я увидел на своём сервере это набрать хотя бы маленький онлайн. К сожалению онлайн нашего сервера был 20 человек с 500 слотами. И наш скриптер- тупой мудак которого прёт SAMP RP, когда у меня он в глотке уже сидит! Да сначала мне он тоже нравился (мод), но когда я после нашего серввера зашёл на ГодФазер (xD) Я понял какой мод лучший! Поэтому лучше всего найти сервер с онлайном 10-20 и играть там на здоровье.
Ну а если играть на серверах с онлайном 300+,то только на ГВ. На самп-рп полно 10ти летней школоты.Балаган,флуд..Админы не работают.Ужс.Практически все за донат..Как там можно играть?? На ГВ хотя бы РП хоть какое-то поддерживают,админы нормальные,нубов мало. На самп-рп копы это нечто.Таких тупиц еще не видел.Стоят не респе новичков и пишут: ПАСПОРТ ПАСПОРТ. Пздц)
На ГВ хотя бы РП хоть какое-то поддерживают,админы нормальные,нубов мало
Правда чтоли? На ГВ РП? Да я один раз зашел, там такой беспредел, об РП никто вообще не знает, все делают что хотят. Слишком большой онлайн (как на ГВ например) с одной стороны здорово, город заполнен и т.д, но опять-таки - следить за ТАКИМ количеством игроков, это нужно немало усилий))) админов очень много нужно, а если сервер РП так тем более (следить за РП стольких игроков это ужас )
2) Новый сервер, онлайн 10-50. + Игроков ценят. + Легко следить за игроками из-за их небольшого количества.
- Сыроватый мод (чаще всего) Изобилует багами и недоработками. По функционалу средний или ниже среднего.
Мне лично гораздо интереснее играть, когда я знаю большинство игроков по общению, поступкам и тд., чем когда я вижу одни незнакомые ники в количестве 150+. Также админы быстро реагируют на вопросы/жалобы, т.к. им не нужно отвечать на 10 сообщений одновременно. Если сервер развивается, то и мод постепенно совершенствуется, так что это временная проблема чаще всего. А остальные недостатки взяты с конкретных серверов, они все произрастают из
Спасибо за активность и отзывы. Рад, что тема понравилась. Сразу увидел, что не дописал. В общем пока вижу такие тезисы.
1) Для старого сервера с большим онлайном характерна стабильность, а новый наоборот - нестабилен и может закрыться, но если разовьётся во что-то пристойное - это большой плюс и выгода тому, кто играет с открытия.
2) Новый сервер лучше тем, что там спокойнее, нету "балагана", там легче начать и влиться в коллектив.
3) С увеличением онлайна качество переходит в количество. То есть при онлайне 500 работает закон больших чисел, и отовсюду появляются эти самые 10-летние нубы, РП присутствует только у единиц.
4) С увеличением онлайна усиливается донат и возрастает пофигизм админов по отношению к игрокам. Ну это я в принципе писал.
---------------
По поводу РП на самп-рп / ГВ. Лично я считаю, что там его практически нет. Но это не к тому, чтобы обидеть игроков или админов этих серверов. Это успешные коммерческие проекты с проработанными модами, неплохим доходом и большим количеством говнокопий. Я говорю о том, что именно из-за высокого онлайна и коммерческой направленности на очень многое закрывают глаза. РП можно и соблюдать и не соблюдать - всем пофиг. Отсюда и возникают казусы с эпической проверкой паспортов у новичков, работой копов на уровне простейшего РПГ.
Настоящее РП, по моему мнению возможно при хорошей организации и контроле, системе обучения игроков РП и системе наказаний за его несоблюдение. Оптимальный онлайн такого сервера - до 150 человек. Примеры - Valakas, Role Game. Это также не идеальные проекты, потому что иногда я становился свидетелем ужасных вещей) Но если сравнивать с большинством серверов сегодня - это небо и земля.
Одна лишь заковыка - большинству игроков незнакомы понятия РП, они не видят в них смысла, хотят банально покататься на машинке и что-то ещё. Попытки обьяснить про метагейминг не очень успешны, в лучшем случае особь заучит определение без понимания и соблюдения.
Quote (buduzloj)
РП(чистый) с 300 онлайном
Поэтому я скептически отношусь что при онлайне 300 возможно чистое РП. При 50 - да. При 100 - может быть. Выше - я буду сомневаться