Сегодня мы берем интервью у разработчика MTA RolePlay мода eXistence, моего хорошего знакомого vovo4ka'и.
vovo4ka - MTA:SA eXistence mode developer, programmist, sa-mp/mta scripter.
[RD]Chez - v-web.ru administrator, sa-mp scripter.
[RD]Chez: Здравствуйте! Как нам стало известно, вы являетесь разработчиком Role Play мода для MTA:SA. Это действительно так?
vovo4ka: Да. Я являюсь одним из разработчков - занимаюсь созданием скриптов будущего мода.
[RD]Chez: Какое название имеет будущий мод? В чем основное его преимущество перед другими разработками подобной сферы? Кто входит в состав команды?
vovo4ka: Мы создаем мод с названием eXistence - "существование", если перевести на русский. Мод разрабатывается для мультиплеера MTA:SA - который отличается лучшей синхронизацией, широкими возможностями по созданию атмосферы игры, интерфейса игрока.
В данный момент "больших" модов с исходным открытым кодом для MTA не существует (как например GodFather для SA:MP). Есть крупные разработки - но они делаются в основном "для себя". Возможно это сдерживает в какой-то мере развитие сообщества MTA - энтузиастам не за что зацепиться, сделать нечто впечатляющее "у себя дома" - ведь основу взять просто негде.
eXistence будет иметь открытый исходный код - это позволит совершенствовать его и модернизировать всем MTA сообществом.
Главным отличием от ныне существуюшими модами для мультиплеера GTA, будь то SA:MP или MTA - является продвинутая ролевая система, которая в корне отличается от простого понятия "лвл" - сводимое в итоге к такому понятию как "возраст". Взаимодействие между игроками станет шире, появится несколько возможностей реализации своей специальности - в зависимости от стиля вашей игры. Развивать в игре можно всё - начиная от хронического здоровья игрока, заканчивая жильём и авто. И всё это в итоге влияет на показатели самого персонажа. Подробности ролевой системы мы пока держим в секрете - пусть это будет сюрпризом - так интересней будет игрокам в итоге
Состав команды разработчиков небольшой - всего 3:
vovo4ka - Автор, руководитель, и главный программист.
gephaest - PR-менедер, Web-разработка, связь с общественностью.
MACSYS - Дизайн карты, специалист по разработке Ролевой Системы, идеология мода.
Команда тестеров постоянно меняется. Но отдельное спасибо NYStar - он долгое время с нами
[RD]Chez: На какой стадии находится разработка мода? Система расширений будет? И если будет как она будет устроена? Планируете ли делать "Special" сборку, которая будет распространяться за деньги и включать в себя неделю тех. поддержки и подстройки под клиента?
vovo4ka: Мод готов на 7%. Но он даётся трудно - потому что это не набор несвязанных модулей, а единый организм, в котором всё взаимосвязано. Скоро будет готов основной "движок" мода, тогда дальше разработка пойдёт быстрее, так как необходимые технологии уже будут имплементированы.
Про систему расширений ничего сказать пока нельзя - главная цель, это сделать работающую сбалансированную в плане Ролевой Системы версию 1.0
Развитие ещё какое то время будет продолжаться - а затем уже мод будет выпущен "в свободное плавание".
Коммерческие аспекты пока держим в тайне.
[RD]Chez: Каковы ваши прогнозы относительно судьбы мода, его популярности? Сколько длится разработка?
vovo4ka: Начну с предыстории.
Разработка началась примерно год назад, но в качестве эксперимента, и под другой мультиплеер - SA:MP. В то время MTA была достаточно "сырой".
Мод под SA:MP был выполнен на 40% за несколько месяцев, однако к тому моменту я устал от борьбы с SA:MP'ом - некторые продукты этой борьбы вылились в отдельные проекты - античита и симулятора погоды. После вторым "знакомством" с MTA мысли продолжать писать мод под SA:MP уже не возникало. В SA:MP моды похожи на игру в консольные игры - это подходит тока для системных администраторов, ностальгирующим по концу 80х Вводить команды в консоли - это одна из причин по которым пришлось перейти на MTA. Естественно вопросы синхронизации, загрузки своих текстур и звуков, моделей, почти неограниченные лимиты - и постоянные обновления клиента и сервера, а затем и пришествие русских букв в чат - сыграли свою роль в переходе на MTA.
К лету команда увеличилась до 2х человек - MACSYS стал соавтором в разработке Ролевой Системы и игровой концепции в целом.
В конце октября было решено продолжить разработку мода. Только идею решено было изменить - и теперь он не имеет практически ничего общего с тем, с чего мы начинали.
В данный момент ситуация с наличием открытых серьёзных модов под MTA - говорит однозначно в пользу нашей разработки. У неё просто не будет конкурентов.
[RD]Chez: Юзерфрендли интерфейс в наличии? Обычный игрок сразу разберется? Количество строк кода приблизительное?
vovo4ka: Конечно! Ради этого всё создаётся под MTA. Все действия осуществляются с помощью удобных меню и горячих клавиш. Консольные команды в прошлом!
Объём кода - на данный момент около 1500 строк. Будет в районе 20-30 тысяч
Интернациональный блог разработки находится по этому адресу: http://exmode.wordpress.com
Русский блог на сайте http://exmode.v-web.ru
пс. опять же