Всем привет Хочу создать свой РП/РПГ мод, идей - вагон и маленькая тележка и еще вагон следом Вопрос такой - на чём работать? mysql / sqlite / mxini? какой командный процессор выбрать? как писать, чтоб оптимизация не хворала? Определяющий фактор - чтобы "движок" мода был современным и не кашлял от тонны того, что хочется к нему прикрутить. Валенок - валенком во всём, но желание бешШшенное имею, так что в моём случае - сложно/несложно - неважно, в любом случае будет сложно Где найти г0дные уроки для 0.3.z, чтобы после написания мода по ним сервер не вгонял ЦП в дипрессию или не вешался сам? С чего вообще начинать писать и как разработать "концепцию" мода, чтобы на полпути не устраивать масло-масленое и не затереть поиск в моде до дыр в попытках найти то, что делаешь, но кажется, уже сделал? В общем, чтобы мод получился шустрым, современным, стабильным и красивым в плане кода Спасибо
--- UPD ---
Завсегдатаи сам-пруся, помогите недалекому найти актуальные версии плагинов и необходимых инклюдов под 0.3z-RC5 для создания, для начала, базового РП/РПГ, а то теряюсь в тоннах тем в нужных разделах + смущает то отсутсвие указания версии сервера, для которой предназначен плагин/инклюд, то указание старых версий... И был бы отдельно благодарен, если бы вы пояснили, что для чего нужно... Напомню - в павно почти полный нуль, могу только немного править уже готовый код - объекты, команды, движения, анимации, менюшки, текстдравы, пикапы, телепорты - без проблем, а вот переменные, кейсы, массивы, коллбэки, и прочая работа с данными - дремучий беспросветный лес - что, конечно, не считаю навыком, просто за неимением на просторах сампа подходящего для меня сервера по моим взглядам и желаниям, хочу сделать свой штат "для души" и единомышленников, возможно, с микродонатом (еще не придумал, как его реализовать, чтобы не страдала экономика), проблема в том, что на старте оказался я один наедине со своими идеями без гроша опыта в их реализации, а после того, как у моего знакомого "со-разрабы" отжали мод, оставив его нисчем - доверие к незнакомцам как-то не появляется из ниоткуда, а друзья - еще большие нубики в павно, чем я Хотел взять за основу Elite RP, но скачав, поковырявшись (убрав копирайты, изменив текст), скомпилировав и попробовав в деле, обнаружил, что добрая четверть мода глючит и еще примерно 1/5 нехватает, причем, исходный, нетронутый мною мод, работает так же - удалил, сделав вывод, что лучше писать свой с нуля, чем ковыряться в чужом, неизвестно как работающем непонятно-чём + еще и устаревшем (судя по системе прокачки скиллов, которая выглядит как копия самп-рпшной трехлетней давности) Вдогонку, с меня еще плюсик, если поделитесь ссылочкой на какой-никакой справочный материал, как юзать то, что вы предлагаете Заранее огромное Спасибо за помощь
Сообщение отредактировал NexeN - Среда, 10.12.2014, 22:44
NexeN, 1. Работать на том, что захочешь (но мускул таки побыстрее будет работать) 2. Оптимальный и распространенный вариант - zcmd 3. В оптимизации куча нюансов, но хорошо, что ее собираешься учитывать 4. Чтобы не кашлял надо оптимизировать 5. Годные уроки можно поискать на тематических сайтах, пиарить не буду, ибо гугл есть у всех 6. Чтоб не вгонял цп в депрессию - оптимизация, только другими словами 7. Начинать писать с самого начала: сначала простенький дм мод. Затем допилить до ТДМ. А затем уже уклон на РП делать, раз уж на то пошло. 8. Чтобы не находить дыр в моде просто внимательнее делай код: не используй один массив на совсем разные вещи, например. И лучше тестируй каждую новую мелочь до потери пульса, чтобы потом не копаться в еще большей куче дыр, если таковые найдутся (а они будут) Ну, так, в общих красках. Удачи в начинаниях
Спасибо за ответ , еще вопрос и уточнение вдогонку: какую версию мускула выбрать? или здесь всё просто - новее > лучше? и перефразирую про костяк мода и валенки - дм, тдм, стант, мелочи в тяжелых модах - не проблема - раньше занимался потихоньку, просто это было давно и все свои знания уже растерял... имел ввиду - с чего лучше начать писать сам мод?: с реги/респы фрак/команд или с домов/бизов, различных расчетов, как например?... Я охарактеризовал бы свои познания так - работа с объектами, команды, спавны, различные мессаджи, телепорты, менюшки, диалоги - не проблема; массивы, переменные, кейсы, форварды, колбэки, работа с данными - дремучий лес...
Сообщение отредактировал NexeN - Четверг, 04.12.2014, 20:53
NexeN, я с мускулом не общаюсь, поэтому ничего по этому поводу не могу сказать. Начинать лучше все равно с ДМа, ибо там и регистрация будет, и респы, и прочее. Просто так надежнее, что-ли.
1. Мускул будет хорошим выбором 2. Тоже zcmd посоветую, но можно и другой взять. 3. Чтобы было меньше проблем с оптимизацией и меньшей нагрузкой на цп, нужно понимать как правильно писать код, чтобы он использовал меньше памяти, не делал того что нагружает цп и при этом был нормально читаемым. Для этого нужно почитать что то на эту тему и разобраться. 4. Уроки обычно не очень хорошему учат, они учат что нужно делать так и так, но не говорят почему или в каких ситуациях. По ним можно учиться но не все время. Лучше всего после того как сделал что то, понять как оно работает. 5. Для организации архитектуры проекта, чтобы все было не в куче, а разделено и не было проблем с поиском нужной части кода в моде, советую почитать это
В общем если знаний мало, нужно получать их, пробуя сделать небольшой мод, и постепенно его улучшать. Но желательно заранее представлять его структуру в будущем. Ну и смотреть как написаны другие моды/скрипты тоже полезно. Удачи!
Начинать писать с самого начала: сначала простенький дм мод. Затем допилить до ТДМ. А затем уже уклон на РП делать, раз уж на то пошло.
А в чем проблема писать сразу РП мод? Это гораздо проще, чем переделывать.
Добавлено (07.12.2014, 23:38) --------------------------------------------- Для написания мода необходимо: 1) Пользоваться описанием функций на сайте wiki.sa-mp.com 2) Знать синтаксис языка
Завсегдатаи сам-пруся, помогите недалекому найти актуальные версии плагинов и необходимых инклюдов под 0.3z-RC5 для создания, для начала, базового РП/РПГ, а то теряюсь в тоннах тем в нужных разделах + смущает то отсутсвие указания версии сервера, для которой предназначен плагин/инклюд, то указание старых версий... И был бы отдельно благодарен, если бы вы пояснили, что для чего нужно... Напомню - в павно почти полный нуль, могу только немного править уже готовый код - объекты, команды, движения, анимации, менюшки, текстдравы, пикапы, телепорты - без проблем, а вот переменные, кейсы, массивы, коллбэки, и прочая работа с данными - дремучий беспросветный лес - что, конечно, не считаю навыком, просто за неимением на просторах сампа подходящего для меня сервера по моим взглядам и желаниям, хочу сделать свой штат "для души" и единомышленников, возможно, с микродонатом (еще не придумал, как его реализовать, чтобы не страдала экономика), проблема в том, что на старте оказался я один наедине со своими идеями без гроша опыта в их реализации, а после того, как у моего знакомого "со-разрабы" отжали мод, оставив его нисчем - доверие к незнакомцам как-то не появляется из ниоткуда, а друзья - еще большие нубики в павно, чем я Хотел взять за основу Elite RP, но скачав, поковырявшись (убрав копирайты, изменив текст), скомпилировав и попробовав в деле, обнаружил, что добрая четверть мода глючит и еще примерно 1/5 нехватает, причем, исходный, нетронутый мною мод, работает так же - удалил, сделав вывод, что лучше писать свой с нуля, чем ковыряться в чужом, неизвестно как работающем непонятно-чём + еще и устаревшем (судя по системе прокачки скиллов, которая выглядит как копия самп-рпшной трехлетней давности) Вдогонку, с меня еще плюсик, если поделитесь ссылочкой на какой-никакой справочный материал, как юзать то, что вы предлагаете Заранее огромное Спасибо за помощь
Сообщение отредактировал NexeN - Среда, 10.12.2014, 21:13
7. Начинать писать с самого начала: сначала простенький дм мод. Затем допилить до ТДМ. А затем уже уклон на РП делать, раз уж на то пошло.
никакой связи и логики: ребят хочу спроектировать танк, с чего начать? - ну начинать проектировать с самого начала: сначала простенький велосипед. Затем прикрутить двигатель. А затем уже уклон на то что это стрелять будет делать, раз уж на то пошло.
ЦитатаNexeN ()
Вопрос такой - на чём работать? mysql / sqlite / mxini? какой командный процессор выбрать? как писать, чтоб оптимизация не хворала? Определяющий фактор - чтобы "движок" мода был современным и не кашлял от тонны того, что хочется к нему прикрутить. Валенок - валенком во всём, но желание бешШшенное имею, так что в моём случае - сложно/несложно - неважно, в любом случае будет сложно Где найти г0дные уроки для 0.3.z, чтобы после написания мода по ним сервер не вгонял ЦП в дипрессию или не вешался сам? С чего вообще начинать писать и как разработать "концепцию" мода, чтобы на полпути не устраивать масло-масленое и не затереть поиск в моде до дыр в попытках найти то, что делаешь, но кажется, уже сделал? В общем, чтобы мод получился шустрым, современным, стабильным и красивым в плане кода
Не имея опыта, в конечном итоге все равно будет очень не оптимизированный и загруженный код. И от выбора плагина для построения команд это не зависит. Так что больше задумайтесь над получение навыков программирования нежели чем над выбором плагинов и способов хранения данных.
никакой связи и логики: ребят хочу спроектировать танк, с чего начать? - ну начинать проектировать с самого начала: сначала простенький велосипед. Затем прикрутить двигатель. А затем уже уклон на то что это стрелять будет делать, раз уж на то пошло.
Ага, лучше сразу начни лепить танк из подручного пластилина и жвачки, а затем дорабатывай.