06:35
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
МИНИ-ЧАТ
Главная страница!

 



 
          





Рекомендуем:





Последние Файлы GTA 4 Последние Файлы GTA-MP Реклама
Скрипт GTA 4 элементы Watch... 07.09.2014
Ferrari 360 Spider [EPM con... 13.12.2013
Porsche Cayenne Turbo 2012 ... 13.12.2013
Shelby Terlingua Mustang v1... 13.12.2013
Hamann Lamborghini Gallardo... 27.10.2013
[GM] The Big PEN1:LS v2.00 ... 04.12.2017
Dgun (AvnanceRP,SampRP,Dimo... 19.03.2016
SAMP скрипт SX Events (MySQ... 03.03.2016
Карта ASL мэрия для SAMP се... 03.03.2016
AIM для SA-MP 0.3.7 22.02.2016
Модератор форума: Dima-kun  
Форум SAMP о мультиплеерах для GTA. »   » Wiki-Samp-Rus » [УРОК]NPC(Боты) (Основа.)
[УРОК]NPC(Боты)
heufixДата: Четверг, 05.11.2009, 00:28 | Сообщение # 1
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус:
Начнём с самого начала - это server.cfg.
server.cfg

maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов)
Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0.
Запись/воспроизведение файлов

Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record (Используем: "/rcon loadfs npc_record").
Есть 3 основных команды для записи в npc_record:

/vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл.
/ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл.
/stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком)

В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись.
Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord
Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings"
Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC.

Управление NPC

Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC.
Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути.
Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это:
Code
#define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения     
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком     
#include <a_npc>     
         
main(){}     

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
#if RECORDING_TYPE == 1     
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();     
#else     
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .
#endif

Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку!
Code
#define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения.

Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc
Quote
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком

Code
#include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc.

Code
publiс OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

OnRecordingPlaybackEnd Это строка кода делает запись цикла, когда нами записанная запись заканчивается, она начинает вопсроизводится ещё раз.
Code
publicOnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке.
Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль.
Code
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();

Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины.
Code
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи.

Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте.
Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии.

Подключение NPC

Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript
Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно.
Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер.
Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает:
Code
ConnectNPC("Dave","mynpc");

"Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия.
"mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше.
С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript.
Code
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

или, если вы добавляете NPC в FilterScript
Code
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Если вы используете NPC в GameMode:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Если вы используете NPC в FilterScript:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC.
Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль.
Я сделал это используя public OnPlayerSpawn...
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)     
{     
if(IsPlayerNPC(playerid))      
{     
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];     
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC     
if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC     
{     
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него     
}     
return 1;     
}     
return 1;     
}

Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC:
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
             if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC.
             {
                      new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
                      GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
                      if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину
                       return 1;
                      }
                      if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true))
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0);
                       return 1;
                      }
                      return 1;
             }
             return 1;
}

Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру !
Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC!
Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему.
Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме.
Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru.

Часто задаваемые вопросы:

Quote (feel_on)
как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может.

if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;


Радость
Dima-kunДата: Вторник, 22.11.2011, 00:09 | Сообщение # 526
Группа: Разработчики
Сообщений: 6269
Награды: 72
Репутация: 3512
Замечания: 0%
Статус:
Scientist, прикрепи 3дтекст к боту.


Мои работы:
[INC] Сборник d_includes [LAST],[FS] New Demage Effect,[FS]Авто-Поворотники,
[FS]mp3player,[FS] Fun Chat Game,[FS] Car Buy Syst,[FS] Anti-AirBrk,[INC] d_setpos,
[GM] Game Move v0.1,[FS+include]Super-Armour [0.3z],[FS + Include] Multi Checkpoints
RekeTiR86Дата: Среда, 11.01.2012, 23:30 | Сообщение # 527
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Город: Xmao
Репутация: -8
Замечания: 0%
Статус:
Это (больше не буду материться)...я прочитал все посты... и уже наверно в 10 раз напишу ту же проблему но эта проблема у меня.. создал бота все норм ошибо 0 ну епт весить он вв lv проверку сделал. лицензии ему дал... что ему еще нужно чтоб он работал епт :D помогите пжл.. тачка сама стоит где начинал записывать... а сам он весит в lv
rhwehehДата: Суббота, 14.01.2012, 03:16 | Сообщение # 528
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Город: Самара
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
а под какой строчкой имено вписывать if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1; ?????? а то там не указано,

и вообще ктонебуть нормально может ответить как проверку на бота сделать???

а то машина появляется а бот видемо зайти не может!! плиз ответте?

zEscДата: Вторник, 17.01.2012, 03:56 | Сообщение # 529
Global Elite
Группа: Ангел Хранитель
Сообщений: 896
Награды: 20
Репутация: 856
Замечания: 0%
Статус:
У кого не заходит бот киньте мне в ЛС ваш сервер я вам сделаю.


DeaD_MaNДата: Четверг, 08.03.2012, 12:17 | Сообщение # 530
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Город: Солигорск
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус:
Мужики кто поможет в создании NPC напишите в ICQ 622133561 ! new_russian


Мой сайт о Pawno (http://pawno.belarusforum.net/)
DeaD_MaNДата: Пятница, 09.03.2012, 10:20 | Сообщение # 531
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Город: Солигорск
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус:
я бы сюда не писал если бы всё было отлично !!! bad


Мой сайт о Pawno (http://pawno.belarusforum.net/)
Steep_CheleДата: Пятница, 09.03.2012, 19:25 | Сообщение # 532
Постоялец
Группа: I'm V.I.P.
Сообщений: 312
Награды: 12
Город: Ульяновск
Репутация: 815
Замечания: 40%
Статус:
DeaD_MaN, опиши проблему, возможно помогу.
Dmon_ZotДата: Четверг, 18.10.2012, 23:33 | Сообщение # 533
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Сделал всё абсолютно по уроку, запускаю сервер, бот не заходит.
Мод:creative-rp
Основа-rls
Пожалуйста, помогите

Sar_sobakaДата: Пятница, 19.10.2012, 18:18 | Сообщение # 534
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Вот с этим разобрался, спасибо.
Но вот теперь хотелось бы по сложней:
Как сделать что бы бот стрелял в определенное место ?

Romans124Дата: Суббота, 03.11.2012, 03:15 | Сообщение # 535
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: -4
Замечания: 20%
Статус:
пеперечитал все 36 страниц но внятного ответа и помощи так и ненашол. да чтож такое то...

Добавлено (03.11.2012, 03:15)
---------------------------------------------
боты тупо висят в небе проверено на опен-гто 1.0.4
на гто и простых модах боты работают, кто подскажет как прикрутить на опен гто? учитывая что еще и исходника нету

WeddewДата: Вторник, 06.11.2012, 19:25 | Сообщение # 536
Группа: Ангел Хранитель
Сообщений: 1251
Награды: 19
Город: Казань
Репутация: 1740
Замечания: 0%
Статус:
Quote (Romans124)
пеперечитал все 36 страниц но внятного ответа и помощи так и ненашол. да чтож такое то...
Добавлено (03.11.2012, 03:15)
---------------------------------------------
боты тупо висят в небе проверено на опен-гто 1.0.4
на гто и простых модах боты работают, кто подскажет как прикрутить на опен гто? учитывая что еще и исходника нету

Декомпилировать мод и поставить проверку на бота. Этот способ заработает если не стоит защита от декомпиляции




www.weddew-shop.ru
NPCmanДата: Воскресенье, 06.01.2013, 17:49 | Сообщение # 537
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
У меня Open-GTO 1.0.8, боты прекрасно работают - https://www.youtube.com/watch?v=_YksXTdOyOA и https://www.youtube.com/watch?v=Uzn4cTDcoHg, собственно, простите, что не читал все 36 страниц, если какие-то проблемы, пишите сюда

Добавлено (06.01.2013, 17:49)
---------------------------------------------
Доделали ограбление Калигулы в samp http://www.youtube.com/watch?v=7QzF4zuTmOQ

kyrsitДата: Суббота, 06.04.2013, 03:38 | Сообщение # 538
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Город: Михайловка
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Бот вроде зашол по консоли сервера видно,но его на самом сервере нет, там где он должен быть пусто.
artemganin1999Дата: Суббота, 01.06.2013, 08:40 | Сообщение # 539
Уверенный в себе
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Награды: 0
Репутация: -28
Замечания: 0%
Статус:
Здравствуйте , я поставил в server.cfg 10 макс ботов, все ok , но почему боты заходят и "выходят"
вот отрывок из командной строки
Код
[08:35:08] [npc:join] BlackBusDriver has joined the server (0:127.0.0.1)
[08:35:08] [npc:join] BlueBusDriver has joined the server (1:127.0.0.1)
[08:35:12] [npc:part] BlackBusDriver has left the server (0:2)
[08:35:12] [npc:part] BlueBusDriver has left the server (1:2)

surikДата: Четверг, 02.01.2014, 14:43 | Сообщение # 540
Уверенный в себе
Группа: Продвинутые
Сообщений: 191
Награды: 1
Город: Новосибирск.
Репутация: 31
Замечания: 20%
Статус:
zEsc, помоги пожалуйста, Skype: gta-range
Проблемка - как у всех, бот не заходит, все делал по инструкции, машина спавнится, а бот нет.
Прошу помощи, ребят....

Форум SAMP о мультиплеерах для GTA. »   » Wiki-Samp-Rus » [УРОК]NPC(Боты) (Основа.)
Поиск:





 


 


 
Хостинг от uCoz samp.at.ua