05:42
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
МИНИ-ЧАТ
Главная страница!

 



 
          





Рекомендуем:





Последние Файлы GTA 4 Последние Файлы GTA-MP Реклама
Скрипт GTA 4 элементы Watch... 07.09.2014
Ferrari 360 Spider [EPM con... 13.12.2013
Porsche Cayenne Turbo 2012 ... 13.12.2013
Shelby Terlingua Mustang v1... 13.12.2013
Hamann Lamborghini Gallardo... 27.10.2013
[GM] The Big PEN1:LS v2.00 ... 04.12.2017
Dgun (AvnanceRP,SampRP,Dimo... 19.03.2016
SAMP скрипт SX Events (MySQ... 03.03.2016
Карта ASL мэрия для SAMP се... 03.03.2016
AIM для SA-MP 0.3.7 22.02.2016
Модератор форума: Dima-kun  
Форум SAMP о мультиплеерах для GTA. »   » Wiki-Samp-Rus » [УРОК]NPC(Боты) (Основа.)
[УРОК]NPC(Боты)
heufixДата: Четверг, 05.11.2009, 00:28 | Сообщение # 1
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус:
Начнём с самого начала - это server.cfg.
server.cfg

maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов)
Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0.
Запись/воспроизведение файлов

Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record (Используем: "/rcon loadfs npc_record").
Есть 3 основных команды для записи в npc_record:

/vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл.
/ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл.
/stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком)

В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись.
Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord
Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings"
Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC.

Управление NPC

Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC.
Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути.
Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это:
Code
#define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения     
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком     
#include <a_npc>     
         
main(){}     

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
#if RECORDING_TYPE == 1     
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();     
#else     
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .
#endif

Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку!
Code
#define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения.

Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc
Quote
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком

Code
#include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc.

Code
publiс OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

OnRecordingPlaybackEnd Это строка кода делает запись цикла, когда нами записанная запись заканчивается, она начинает вопсроизводится ещё раз.
Code
publicOnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке.
Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль.
Code
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();

Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины.
Code
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи.

Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте.
Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии.

Подключение NPC

Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript
Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно.
Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер.
Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает:
Code
ConnectNPC("Dave","mynpc");

"Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия.
"mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше.
С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript.
Code
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

или, если вы добавляете NPC в FilterScript
Code
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Если вы используете NPC в GameMode:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Если вы используете NPC в FilterScript:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC.
Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль.
Я сделал это используя public OnPlayerSpawn...
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)     
{     
if(IsPlayerNPC(playerid))      
{     
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];     
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC     
if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC     
{     
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него     
}     
return 1;     
}     
return 1;     
}

Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC:
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
             if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC.
             {
                      new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
                      GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
                      if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину
                       return 1;
                      }
                      if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true))
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0);
                       return 1;
                      }
                      return 1;
             }
             return 1;
}

Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру !
Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC!
Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему.
Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме.
Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru.

Часто задаваемые вопросы:

Quote (feel_on)
как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может.

if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;


Радость
pawmanДата: Вторник, 08.03.2011, 23:03 | Сообщение # 496
Уверенный в себе
Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Награды: 12
Город: Новороссийск
Репутация: 38
Замечания: 0%
Статус:
никак бота в машине не получается сделать.... выдает ошибки :(

Добавлено (08.03.2011, 23:03)
---------------------------------------------
Внимание тем, у кого боты дисконектятся!
Возможно, у вас значение max_players меньше, чем кол-во ботов!



Разрабатываю карты для сервера. Обращайтесь, качество гарантирую.
Мои работы:
[MAP+FS]Особняк
[MAP+FS]Пляж
[MAP+FS]sa_city_bilding
Сайт: фаникс.рф
Fus1Дата: Среда, 09.03.2011, 00:27 | Сообщение # 497
Группа: Продвинутые
Сообщений: 2704
Награды: 121
Город: Melbourne Australia
Репутация: 3103
Замечания: 0%
Статус:
pawman , какие ошибки ?
pawmanДата: Среда, 09.03.2011, 00:40 | Сообщение # 498
Уверенный в себе
Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Награды: 12
Город: Новороссийск
Репутация: 38
Замечания: 0%
Статус:
Там вообщем то все правильно. Но созданная машина(четко по мануалу) опознается как не нужная. Дай код автобота если не трудно.


Разрабатываю карты для сервера. Обращайтесь, качество гарантирую.
Мои работы:
[MAP+FS]Особняк
[MAP+FS]Пляж
[MAP+FS]sa_city_bilding
Сайт: фаникс.рф
iDeepДата: Среда, 09.03.2011, 23:45 | Сообщение # 499
Постоялец
Группа: Продвинутые
Сообщений: 348
Награды: 8
Город: Пермь
Репутация: 149
Замечания: 20%
Статус:
Вроде бы сделал всё правильно... Но, когда захожу на серв бот просто не едет я его не вижу... А когда ТП к нему и я лечу с неба вниз но бота всё ровно не вижу.... Но на сервере показывает не 70 слотов, а 69 bad



PaRaDiZzzДата: Понедельник, 21.03.2011, 19:23 | Сообщение # 500
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Город: Волгоград
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Почему то у меня не компилируется с точкой респа, то есть если указана точка респа выскакивают ошибки,
Если же без нее (Появляюсь в текстурах ггде то в селе), то всё ок, нпц работает как часы!

В чём может быть проблема?

Добавлено (21.03.2011, 19:23)
---------------------------------------------

Quote (PaRaDiZzz)
Почему то у меня не компилируется с точкой респа, то есть если указана точка респа выскакивают ошибки,
Если же без нее (Появляюсь в текстурах ггде то в селе), то всё ок, нпц работает как часы!

Если понадобиться, могу выложить ошибки когда компилирую!

MixДата: Четверг, 31.03.2011, 12:29 | Сообщение # 501
Постоялец
Группа: Продвинутые
Сообщений: 305
Награды: 1
Город: Ульяновск
Репутация: 52
Замечания: 20%
Статус:
У меня проблема. Я подскажите, под какой строкой нужно засунуть if(IsPlayerNPC(playerid)) ? Регистрация GF-шная.
zheka678Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 18:22 | Сообщение # 502
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Город: Казань
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус:
Всем привет...опишу проблему....может поможете чем нибудь..

Я создал бота, точно по уроку, вставил во все паблики проверку на бота, запустил сервер, зашел сам.
Бот приконнектился, но он висит в воздухе когда я к нему телепортируюсь...все бы ничего, я так понял либо нет авто в которое он должен сесть либо что, но пол беды, так вторая половина вот в чем...после рестарта с сервера через ркон, (/rcon gmx) я телепортируюсь к нему, на месте начала воспроизведения должен быть автобус, а стоит мотоцикл, с символичным идом 1, и бота на нем нет, когда он начинает ехать, я к нему телепортируюсь, а он проезжает 5 метров, исчезает с мото и пропадает, телепортируюсь еще раз и та же самая история, у меня вопрос, может быть в моде нужно где то увеличить кол-во машин? может мод не дает создать еще одну, так как бот вписан в FS?

надеюсь что кто нибудь мне поможет... wall

Добавлено (10.04.2011, 18:22)
---------------------------------------------
забыл добавить, мод SunCity

Castor_TroyДата: Понедельник, 11.04.2011, 08:58 | Сообщение # 503
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 1
Город: Лонг-Бич
Репутация: -17
Замечания: 0%
Статус:
Помогите на одном серере [cut=IP]188.138.99.80:7799[/cut] онлайн был постоянно 200 и не падал при том что мод стоял не шик, как то решил зайти и глянуть в чем секрет оказалось из 300-от слотов 200 занимают боты, по смыслу они ничего не выполняют на карте их нет они служат только для забивания свободного слота расскажите секрет как сделать такое ??? =)


Персик, я могу есть персики часами
DEMIKДата: Среда, 27.04.2011, 12:19 | Сообщение # 504
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Награды: 1
Город: ростов
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Стоит пропадает стоит пропадает как исправить чтоб не пропадал?
Code
f(IsPlayerNPC(playerid))//бот лицензер
     {
         new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
         GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
         if(!strcmp(npcname,"Lic",true))
         {
          SetPlayerSkin(playerid,171);
          SetPlayerPos(playerid,-2041.5790,-86.0877,35.4203);
          SetPlayerFacingAngle(playerid,440.0);
         return 1;
         }
}

vIrusonДата: Четверг, 28.04.2011, 22:40 | Сообщение # 505
Освоившийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Награды: 1
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус:
Запускаю сервер, а нпц конектится и сразу дисконектится, в чём проблема ?
DefragoДата: Четверг, 12.05.2011, 20:23 | Сообщение # 506
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 1
Город: Екатеринбург
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус:
Создал ботов, работают, если запустить мод lvdm, который идёт вместе с сервером. На нашем моде (основа - SARP) боты подключаются, но в машины не попадают (сами машины создаются на 0.0 и там и находятся). Проверку
Code
if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;
вставил в каждый public, где это не вызывает ошибку. Сами боты подключаются и занимают слоты на сервере, но не отображаются. Помогите пожалуйста.

Dima-kunДата: Пятница, 13.05.2011, 00:07 | Сообщение # 507
Группа: Разработчики
Сообщений: 6269
Награды: 72
Репутация: 3512
Замечания: 0%
Статус:
Defrago, чтоб бот сдел в машину его нужно посадить в машину. (с) Кеп И боты занимают слоты, но не отображаются в списке.


Мои работы:
[INC] Сборник d_includes [LAST],[FS] New Demage Effect,[FS]Авто-Поворотники,
[FS]mp3player,[FS] Fun Chat Game,[FS] Car Buy Syst,[FS] Anti-AirBrk,[INC] d_setpos,
[GM] Game Move v0.1,[FS+include]Super-Armour [0.3z],[FS + Include] Multi Checkpoints
DefragoДата: Пятница, 13.05.2011, 13:12 | Сообщение # 508
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 1
Город: Екатеринбург
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус:
Morino_Reigan, ну собственно посадка и должна выполняться посредством PutPlayerInVehicle, читай внимательнее, на моде lvdm это выполняется (не трогал мод вообще), а на нашей модификации sarp (добавил проверки, до этого ботов кикало, теперь просто не попадают в свой транспорт) нет и я не могу понять из-за чего. Проверку ставил во все public`и, где это не вызывает ошибку.
Dima-kunДата: Пятница, 13.05.2011, 16:13 | Сообщение # 509
Группа: Разработчики
Сообщений: 6269
Награды: 72
Репутация: 3512
Замечания: 0%
Статус:
Defrago, ну блин значит модификация кривая.


Мои работы:
[INC] Сборник d_includes [LAST],[FS] New Demage Effect,[FS]Авто-Поворотники,
[FS]mp3player,[FS] Fun Chat Game,[FS] Car Buy Syst,[FS] Anti-AirBrk,[INC] d_setpos,
[GM] Game Move v0.1,[FS+include]Super-Armour [0.3z],[FS + Include] Multi Checkpoints
Nikita_BelikДата: Понедельник, 16.05.2011, 19:45 | Сообщение # 510
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Город: Питер
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Извините за тупой вопрос но бот может быть вертолётом?
просто я плохо в ботах разбираюсь

Форум SAMP о мультиплеерах для GTA. »   » Wiki-Samp-Rus » [УРОК]NPC(Боты) (Основа.)
Поиск:





 


 


 
Хостинг от uCoz samp.at.ua