07:42
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
МИНИ-ЧАТ
Главная страница!

 



 
          





Рекомендуем:





Последние Файлы GTA 4 Последние Файлы GTA-MP Реклама
Скрипт GTA 4 элементы Watch... 07.09.2014
Ferrari 360 Spider [EPM con... 13.12.2013
Porsche Cayenne Turbo 2012 ... 13.12.2013
Shelby Terlingua Mustang v1... 13.12.2013
Hamann Lamborghini Gallardo... 27.10.2013
[GM] The Big PEN1:LS v2.00 ... 04.12.2017
Dgun (AvnanceRP,SampRP,Dimo... 19.03.2016
SAMP скрипт SX Events (MySQ... 03.03.2016
Карта ASL мэрия для SAMP се... 03.03.2016
AIM для SA-MP 0.3.7 22.02.2016
Модератор форума: Dima-kun  
Форум SAMP о мультиплеерах для GTA. »   » Wiki-Samp-Rus » [УРОК]NPC(Боты) (Основа.)
[УРОК]NPC(Боты)
heufixДата: Четверг, 05.11.2009, 00:28 | Сообщение # 1
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус:
Начнём с самого начала - это server.cfg.
server.cfg

maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов)
Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0.
Запись/воспроизведение файлов

Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record (Используем: "/rcon loadfs npc_record").
Есть 3 основных команды для записи в npc_record:

/vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл.
/ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл.
/stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком)

В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись.
Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord
Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings"
Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC.

Управление NPC

Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC.
Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути.
Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это:
Code
#define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения     
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком     
#include <a_npc>     
         
main(){}     

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
#if RECORDING_TYPE == 1     
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();     
#else     
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .
#endif

Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку!
Code
#define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения.

Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc
Quote
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком

Code
#include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc.

Code
publiс OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

OnRecordingPlaybackEnd Это строка кода делает запись цикла, когда нами записанная запись заканчивается, она начинает вопсроизводится ещё раз.
Code
publicOnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке.
Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль.
Code
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();

Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины.
Code
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи.

Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте.
Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии.

Подключение NPC

Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript
Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно.
Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер.
Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает:
Code
ConnectNPC("Dave","mynpc");

"Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия.
"mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше.
С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript.
Code
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

или, если вы добавляете NPC в FilterScript
Code
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Если вы используете NPC в GameMode:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Если вы используете NPC в FilterScript:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC.
Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль.
Я сделал это используя public OnPlayerSpawn...
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)     
{     
if(IsPlayerNPC(playerid))      
{     
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];     
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC     
if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC     
{     
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него     
}     
return 1;     
}     
return 1;     
}

Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC:
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
             if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC.
             {
                      new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
                      GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
                      if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину
                       return 1;
                      }
                      if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true))
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0);
                       return 1;
                      }
                      return 1;
             }
             return 1;
}

Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру !
Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC!
Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему.
Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме.
Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru.

Часто задаваемые вопросы:

Quote (feel_on)
как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может.

if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;


Радость
Dima-kunДата: Среда, 29.12.2010, 15:39 | Сообщение # 481
Группа: Разработчики
Сообщений: 6269
Награды: 72
Репутация: 3512
Замечания: 0%
Статус:
Joerexs, никак.


Мои работы:
[INC] Сборник d_includes [LAST],[FS] New Demage Effect,[FS]Авто-Поворотники,
[FS]mp3player,[FS] Fun Chat Game,[FS] Car Buy Syst,[FS] Anti-AirBrk,[INC] d_setpos,
[GM] Game Move v0.1,[FS+include]Super-Armour [0.3z],[FS + Include] Multi Checkpoints
LumennnДата: Пятница, 07.01.2011, 02:20 | Сообщение # 482
Освоившийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Награды: 1
Город: Тула
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус:
Люди подскажите у меня бот уберает слот. Тоесть было 20 поставил одного бота стало 19 как убрать??
DimaneroДата: Пятница, 14.01.2011, 20:04 | Сообщение # 483
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Город: Южно-Сахалинск
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
suicide2 mda
чето не вышло у меня нефига!(

ForgottenДата: Вторник, 18.01.2011, 22:13 | Сообщение # 484
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 1
Город: Минск
Репутация: 33
Замечания: 0%
Статус:
подскажите, как запустить ботов на линуксе? сделал всё по туториалу, проверки везде добавил, регистр букв в команде и в названии файлов одинаковый, maxnpc 20, но при запуске боты даже не пытаются коннектиться...
k_i_r_i_l_lДата: Четверг, 20.01.2011, 18:22 | Сообщение # 485
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Город: Саратов
Репутация: -5
Замечания: 0%
Статус:
Quote (kowalev)
Люди у меня регистрация на сервере боты подключится не могут что делать куда что добавить лучше в скайп vip-tipok

Quote (heufix)
if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;


Quote (Lumennn)
Люди подскажите у меня бот уберает слот. Тоесть было 20 поставил одного бота стало 19 как убрать??

Никак. Бот это такой же игрок, только запрограмированный.

shebelmeДата: Четверг, 03.02.2011, 19:10 | Сообщение # 486
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Город: Kstovo
Репутация: -10
Замечания: 0%
Статус:
Нихрена не получается бл
NetguruДата: Среда, 09.02.2011, 21:32 | Сообщение # 487
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Награды: 0
Город: Чувашия
Репутация: -9
Замечания: 0%
Статус:
Quote (heufix)
Quote (feel_on)как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может. if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;

Правда что нужно вводить только эту часть???
Или нужно ввести вот это
Quote
if(IsPlayerNPC(playerid))
{
OnPlayerSpawn(playerid);
}
return 1;

Стуканите в Skype: Vald-emar1994 помогите пожалуйста....
Скачал готовый FS но боты заходят и выходят с сервера...

TimeДата: Суббота, 12.02.2011, 19:40 | Сообщение # 488
Группа: I'm V.I.P.
Сообщений: 352
Награды: 13
Город: Samp-Rus.Com
Репутация: 308
Замечания: 0%
Статус:
Добрый вечер господа)))

Подскажите мне пожалуйста как сделать вертолёт в качестве бота чтобы он летал как сделать ?


[cut=Работы на SRC][FS]Sud v3.0
[FS]AdminHouse 2008 year
[MAP]PlaceDM
[MAP]DeathRace
[MAP]Ресторан, место отдыха
[MAP]Aвто-Базар[/cut]
[cut=Информация по ICQ]Если вы хотите приобрести ICQ 6dig, красивую или простую пишем мне в ICQ о цене договоримся, имеются inv,clear. Жду в ICQ в общем ;)[/cut]

PaHaNjkeeДата: Воскресенье, 13.02.2011, 17:17 | Сообщение # 489
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 0
Город: Ulianovsk
Репутация: -4
Замечания: 0%
Статус:
Народ, помогите, бот заходит и через 3-5сек. вылетает. Вот код файла в npcmodes
Code
#define RECORDING "tuzik" //This is the filename of your recording without the extension.
#define RECORDING_TYPE 1 //1 for in vehicle and 2 for on foot.

#include <a_npc>
main(){}
public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();

Вот в filterscripts

Code
#include <a_samp>

// This is a comment
// uncomment the line below if you want to write a filterscript
#define FILTERSCRIPT

#if defined FILTERSCRIPT

new Tuzik;

public OnFilterScriptInit()
{
     print("Tuzik Bus Bot by PaHaNjkee");
     ConnectNPC("Tuzik","tuzik");
     Tuzik = AddStaticVehicle(437,1232.8788,-1827.0376,13.5427,90.5408,1,2); // tuzik
     return 1;
}

public OnPlayerSpawn(playerid)
{
    if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC.
     {
         new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
         GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Getting the NPC's name.
         if(!strcmp(npcname, "Tuzik", true)) //Checking if the NPC's name is MyFirstNPC
         {
             PutPlayerInVehicle(playerid, Tuzik, 0); //Putting the NPC into the vehicle we created for it.
         }
         return 1;
     }
     //Other stuff for normal players goes here!
     return 1;
}
#endif

Кто сможет, помогите, плз!

Добавлено (13.02.2011, 17:17)
---------------------------------------------
Народ, помогите, бот заходит и через 3-5сек. вылетает. Вот код файла в npcmodes

Code
#define RECORDING "tuzik" //This is the filename of your recording without the extension.
#define RECORDING_TYPE 1 //1 for in vehicle and 2 for on foot.

#include <a_npc>
main(){}
public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();

Вот в filterscripts

Code
#include <a_samp>

// This is a comment
// uncomment the line below if you want to write a filterscript
#define FILTERSCRIPT

#if defined FILTERSCRIPT

new Tuzik;

public OnFilterScriptInit()
{
     print("Tuzik Bus Bot by PaHaNjkee");
     ConnectNPC("Tuzik","tuzik");
     Tuzik = AddStaticVehicle(437,1232.8788,-1827.0376,13.5427,90.5408,1,2); // tuzik
     return 1;
}

public OnPlayerSpawn(playerid)
{
    if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC.
     {
         new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
         GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Getting the NPC's name.
         if(!strcmp(npcname, "Tuzik", true)) //Checking if the NPC's name is MyFirstNPC
         {
             PutPlayerInVehicle(playerid, Tuzik, 0); //Putting the NPC into the vehicle we created for it.
         }
         return 1;
     }
     //Other stuff for normal players goes here!
     return 1;
}
#endif

Кто сможет, помогите, плз!

TimeДата: Пятница, 18.02.2011, 15:51 | Сообщение # 490
Группа: I'm V.I.P.
Сообщений: 352
Награды: 13
Город: Samp-Rus.Com
Репутация: 308
Замечания: 0%
Статус:
Привет всем =)

Почему у меня когда бот катается я не могу в него сеть ? Ну всмысле на пасажирское дверь на пасажире закрыта как исправить ?
Кину '+'


[cut=Работы на SRC][FS]Sud v3.0
[FS]AdminHouse 2008 year
[MAP]PlaceDM
[MAP]DeathRace
[MAP]Ресторан, место отдыха
[MAP]Aвто-Базар[/cut]
[cut=Информация по ICQ]Если вы хотите приобрести ICQ 6dig, красивую или простую пишем мне в ICQ о цене договоримся, имеются inv,clear. Жду в ICQ в общем ;)[/cut]

Myxa196Дата: Среда, 02.03.2011, 08:25 | Сообщение # 491
Постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Награды: 25
Город: Одесса
Репутация: -3559
Замечания: 100%
Статус:
вот уже 2 день ломаю голову как зделать проверку чтоб когда пасажир садится в автобус с ботом снималось бабло?


Хотите мира? Готовьтесь к войне!

Вступайте http://vkontakte.ru/gtasamp03 буду благодарен)
FENIXaxДата: Среда, 02.03.2011, 16:40 | Сообщение # 492
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Город: Мозырь
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Quote (PaHaNjkee)
Почему у меня когда бот катается я не могу в него сеть ? Ну всмысле на пасажирское дверь на пасажире закрыта как исправить ?

Тоже хочу сделать бота с открытыми дверями для пасажиров, но дверь закрыта sorry

Myxa196Дата: Четверг, 03.03.2011, 12:01 | Сообщение # 493
Постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Награды: 25
Город: Одесса
Репутация: -3559
Замечания: 100%
Статус:
Quote (k_i_r_i_l_l)
Никак. Бот это такой же игрок, только запрограмированный.

а можно както зделать чтоб он не 0/19 был а 1/20 ??



Хотите мира? Готовьтесь к войне!

Вступайте http://vkontakte.ru/gtasamp03 буду благодарен)
pawmanДата: Вторник, 08.03.2011, 18:54 | Сообщение # 494
Уверенный в себе
Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Награды: 12
Город: Новороссийск
Репутация: 38
Замечания: 0%
Статус:
бот это круто, поставлю к себе на базе, а он может с оружием ходить/стрелять в игроков?


Разрабатываю карты для сервера. Обращайтесь, качество гарантирую.
Мои работы:
[MAP+FS]Особняк
[MAP+FS]Пляж
[MAP+FS]sa_city_bilding
Сайт: фаникс.рф
Nike^_^EntДата: Вторник, 08.03.2011, 19:22 | Сообщение # 495
Местный
Группа: Продвинутые
Сообщений: 553
Награды: 1
Город: Dun*City
Репутация: -211
Замечания: 60%
Статус:
Слушайте,а можно как-нить сделать бота,который может говорить и расспозновать текст?
Например:
Около АШ стоит бот,вы подходите к ниму и просите права,он вам их выдаёт.
Так можно?



Ладно, извините меня :)
Форум SAMP о мультиплеерах для GTA. »   » Wiki-Samp-Rus » [УРОК]NPC(Боты) (Основа.)
Поиск:





 


 


 
Хостинг от uCoz samp.at.ua