01:28
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
МИНИ-ЧАТ
Главная страница!

 



 
          





Рекомендуем:





Последние Файлы GTA 4 Последние Файлы GTA-MP Реклама
Скрипт GTA 4 элементы Watch... 07.09.2014
Ferrari 360 Spider [EPM con... 13.12.2013
Porsche Cayenne Turbo 2012 ... 13.12.2013
Shelby Terlingua Mustang v1... 13.12.2013
Hamann Lamborghini Gallardo... 27.10.2013
[GM] The Big PEN1:LS v2.00 ... 04.12.2017
Dgun (AvnanceRP,SampRP,Dimo... 19.03.2016
SAMP скрипт SX Events (MySQ... 03.03.2016
Карта ASL мэрия для SAMP се... 03.03.2016
AIM для SA-MP 0.3.7 22.02.2016
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AXE, PrettySweetie  
Форум SAMP о мультиплеерах для GTA. »   » Скриптинг » Переход с Pawn на Lua. Часть 5 (Переменные, массивы, и всякое такое)
Переход с Pawn на Lua. Часть 5
PrettySweetieДата: Четверг, 21.04.2011, 18:08 | Сообщение # 1
Местный
Группа: Продвинутые
Сообщений: 704
Награды: 19
Город: Нериак
Репутация: 1221
Замечания: 0%
Статус:
Переход с Pawno на Lua. Часть 5 — переменные, массивы и всякое такое.

Сегодня будет коротенький урок, в котором я объясню ситуацию с тремя типами переменных в Lua и дам ссылку.

В предыдущем уроке мне сказали, что с этого и надо было начинать. Но, я вам честно сознаюсь, я во всех этих делишках с массивами, таблицами и т. п. не шипко разбираюсь, так что опишу лишь различие между текстовыми и числовыми переменными. Будет хорошо, если полный урок по всему этому выложить какой нить профессионал.

В Lua есть три типа перемнных:
boolean (true, false, вроде nil)
string (текст)
number (цифры)
В сампе таких различий я не припомню.

Начнем с number
С переменной этого типа, вы можете проделывать математические операции и сравнивать их только с таким же типом перемнными.

string
Такую переменную вы можете использовать в тексте и тому подобном и сравнивать их только с таким же типом перемнными.

boolean
true, false, nil, больше нечего сказать:)

Для преобразования текстов в числовые переменные, используется функция tonumber

Пример:

Code

mytext = "Привет"
setElementData ( source, "num", tonumber(mytext))

А для преобразования числовых переменных в текстовые используется функция tostring

Пример:

Code

x = 1
y = x + 1
outputChatBox ( "y равен "..tostring(y).."" )

P.S. Этот, и все остальные мои уроки написанны так, как я понимаю Lua и как мне удобно в нем работать

Ссылки:
Информация про переменные в оффициальной документации LUA




Сообщение отредактировал Wolf_War - Четверг, 21.04.2011, 18:12
ElbiДата: Четверг, 21.04.2011, 19:05 | Сообщение # 2
Уверенный в себе
Группа: Продвинутые
Сообщений: 168
Награды: 7
Город: Алчевск
Репутация: 97
Замечания: 0%
Статус:
а как же nil, function, table? Примеров мало
PrettySweetieДата: Четверг, 21.04.2011, 19:50 | Сообщение # 3
Местный
Группа: Продвинутые
Сообщений: 704
Награды: 19
Город: Нериак
Репутация: 1221
Замечания: 0%
Статус:
Elbi, в смысле, при чем тут function?


toneysixДата: Четверг, 21.04.2011, 23:35 | Сообщение # 4
Джэдай
Группа: I'm V.I.P.
Сообщений: 1731
Награды: 77
Город: Салават
Репутация: 1825
Замечания: 0%
Статус:
Wolf_War я думаю, он имеет ввиду запись функции в переменные.


Русскоязычныи портал о MTA/GTA-IV-MP | http://multi-theft-auto.ru

Сообщение отредактировал toneysix - Четверг, 21.04.2011, 23:35
PrettySweetieДата: Пятница, 22.04.2011, 15:49 | Сообщение # 5
Местный
Группа: Продвинутые
Сообщений: 704
Награды: 19
Город: Нериак
Репутация: 1221
Замечания: 0%
Статус:
toneysix, ой незнаю, я о такой вещи в первые слышу:)


toneysixДата: Пятница, 22.04.2011, 17:03 | Сообщение # 6
Джэдай
Группа: I'm V.I.P.
Сообщений: 1731
Награды: 77
Город: Салават
Репутация: 1825
Замечания: 0%
Статус:
Wolf_War все бывает в первый раз.
func = function() print("test") end
теперь наша переменная стала функцией, чтобы вызвать эту функцию достаточно использовать стандартный метод вызова любых функций.
func()
Выведет текст test.



Русскоязычныи портал о MTA/GTA-IV-MP | http://multi-theft-auto.ru
PrettySweetieДата: Пятница, 22.04.2011, 18:20 | Сообщение # 7
Местный
Группа: Продвинутые
Сообщений: 704
Награды: 19
Город: Нериак
Репутация: 1221
Замечания: 0%
Статус:
toneysix, спасибо за разьяснение)


KozzPornoДата: Среда, 11.05.2011, 17:22 | Сообщение # 8
Группа: Продвинутые
Сообщений: 117
Награды: 7
Город: Бузулаевка
Репутация: 390
Замечания: 100%
Статус:
Спасибо,теперь я хоть немного в LUA умею :D
AirKiteДата: Пятница, 08.07.2011, 01:02 | Сообщение # 9
Долгожитель
Группа: I'm V.I.P.
Сообщений: 1671
Награды: 21
Город: Новосибирск
Репутация: 2070
Замечания: 0%
Статус:
Quote (Elbi)
а как же nil, function, table?

+1. Вообще nil, boolean, number, string, function, userdata, thread, table.
Quote (toneysix)
Wolf_War я думаю, он имеет ввиду запись функции в переменные.

Весь луа построен на типах данных. Запись функции в переменную? Ну для понимания не понимающих нормально сфразировал. А так по сути это тоже самое что и запись переменной в переменную. Ибо сама функция и есть тип данных а-ля переменная :D



[1337GAMES] Easy RP
(SAMP SERVER, DEVELOPMENT, NOT SAMP-RP, SMART LIFE)


Jabber: airkite@qip.ru
[Addon] QuickBinder
[FS] Online Players Record
AirKiteДата: Пятница, 08.07.2011, 01:04 | Сообщение # 10
Долгожитель
Группа: I'm V.I.P.
Сообщений: 1671
Награды: 21
Город: Новосибирск
Репутация: 2070
Замечания: 0%
Статус:
Quote (toneysix)
func = function() print("test") end теперь наша переменная стала функцией, чтобы вызвать эту функцию достаточно использовать стандартный метод вызова любых функций. func() Выведет текст test.

Можно добавить ещё о возможности использования аргументов. Например.
func = function(test) print(text) end
func("lol") - выведет lol



[1337GAMES] Easy RP
(SAMP SERVER, DEVELOPMENT, NOT SAMP-RP, SMART LIFE)


Jabber: airkite@qip.ru
[Addon] QuickBinder
[FS] Online Players Record
Форум SAMP о мультиплеерах для GTA. »   » Скриптинг » Переход с Pawn на Lua. Часть 5 (Переменные, массивы, и всякое такое)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





 


 


 
Хостинг от uCoz samp.at.ua