В данном уроке поговорим о том, как создавать и использовать чекпоинты. Для начала рассмотрим как использовать обычные чекпоинты. Что для этого необходимо: Функции: а)SetPlayerCheckpoint(playerid,Float:x,Float:y,Float:z,Float:size); - Создает маркер на установленном месте, и нужного размера. Параметры: playerid ID игрока, для которого создается чекпоинт Float:x Х-координата Float:y Y-координата Float:z Z-координата Float:size Размер чекпоинта. б)IsPlayerInCheckpoint(playerid) - проверяет, находится ли игрок в чекпоинте Параметры: playerid - IDпроверяемого игрока. в)DisablePlayerCheckpoint(playerid); - Функция прячет чекпоинт и дезактивирует его. Параметры: playerid - ID игрока, для которого чекпоинт должен исчезнуть. Колбэки: OnPlayerEnterCheckpoint(playerid) - срабатывает когда игрок входит в чекпоинт. OnPlayerLeaveCheckpoint(playerid) - срабатывает в момент выхода игрока из чекпоинта
Стандартный код использования Чекпоинта:
Quote
#include <a_samp> public OnPlayerSpawn(playerid) { SetPlayerCheckpoint(playerid,1232.122,1235.552,10.223423,3.0);// Координаты взяты из головы, только для примера. return 1; }
public OnPlayerEnterCheckpoint(playerid) { GivePlayerMoney(playerid,500); SendClientMessage(playerid,0x00FF00FF,"-! Чувак, вот тебе 500$"); DisablePlayerCheckpoint(playerid);// Если мы хотим, чтобы чекпоинт после этого исчез, то вставляем эту функцию. return 1; }
В данном скрипте при заходе на чекпоинт игроку будет даваться 500$ и чекпоинт исчезнет. Но в большинстве случаев, большинству необходимо, чтобы разные чекпоинты выполняли разные действия. Сейчас разберем следующий скрипт:
Quote
#include <a_samp>
new pCheckpoint[MAX_PLAYERS];// Массив, который будет содержать какое действие должен выполнять действующий чекпоинт. enum// Воспользуемся конструкцей enum для создания состояния чекпонта, т.е. действующий чекпоинт должен давать деньги, или здоровье к примеру { CHECKPOINT_MONEY, CHECKPOINT_HEALTH } public OnPlayerCommandText(playerid,cmdtext[]) // для данного примера, чекпоинты будут вызываться командой { if(!strcmp(cmdtext,"/checkmoney",true)) { SetPlayerCheckpoint(playerid,1232.122,1235.552,10.223423,3.0);// Координаты взяты из головы, только для примера. pCheckpoint[playerid]=CHECKPOINT_MONEY;// Т.е. мы скрипту даем понять, что чекпоинт должен давать деньги return 1; } if(!strcmp(cmdtext,"/checkhealth",true)) { SetPlayerCheckpoint(playerid,1232.122,1235.552,10.223423,3.0);// Координаты взяты из головы, только для примера. pCheckpoint[playerid]=CHECKPOINT_HEALTH;// Т.е. мы скрипту даем понять, что чекпоинт должен давать здоровье return 1; } return 1; }
public OnPlayerEnterCheckpoint(playerid) { switch(pCheckpoint[playerid]) { case CHECKPOINT_MONEY: { GivePlayerMoney(playerid,500); SendClientMessage(playerid,0x00FF00FF,"-! Чувак, вот тебе 500$"); DisablePlayerCheckpoint(playerid);// Если мы хотим, чтобы чекпоинт после этого исчез, то вставляем эту функцию. return 1; } case CHECKPOINT_HEALTH: { new Float:health; GetPlayerHealth(playerid,health); SetPlayerHealth(playerid,health+10.0); SendClientMessage(playerid,0x00FF00FF,"-! Чувак, вот тебе не много здоровья"); DisablePlayerCheckpoint(playerid);// Если мы хотим, чтобы чекпоинт после этого исчез, то вставляем эту функцию. return 1; } } return 1; }
Но опять же, скрипт будет выполняться, только в момент входа игрока в чекпоинт. Сейчас мы попробуем сделать скрипт, который будет давать либо здоровье либо деньги, по желанию использующего.
Quote
#include <a_samp> forward inCheckpoint(); new pCheckpoint[MAX_PLAYERS];// Массив, который будет содержать какое действие должен выполнять действующий чекпоинт. enum// Воспользуемся конструкцей enum для создания состояния чекпонта, т.е. действующий чекпоинт должен давать деньги, или здоровье к примеру { CHECKPOINT_MONEY, CHECKPOINT_HEALTH } public OnGameModeInit() { SetTimer("inCheckpoint",10000,true);// 1 раз в 10 секунд таймер будет выполняться return 1; } public OnPlayerCommandText(playerid,cmdtext[]) // для данного примера, чекпоинты будут вызываться командой { if(!strcmp(cmdtext,"/checkmoney",true)) { SetPlayerCheckpoint(playerid,1232.122,1235.552,10.223423,3.0);// Координаты взяты из головы, только для примера. pCheckpoint[playerid]=CHECKPOINT_MONEY;// Т.е. мы скрипту даем понять, что чекпоинт должен давать деньги return 1; } if(!strcmp(cmdtext,"/checkhealth",true)) { SetPlayerCheckpoint(playerid,1232.122,1235.552,10.223423,3.0);// Координаты взяты из головы, только для примера. pCheckpoint[playerid]=CHECKPOINT_HEALTH;// Т.е. мы скрипту даем понять, что чекпоинт должен давать здоровье return 1; } return 1; }
public inCheckpoint() { for(new idx=GetMaxPlayers();idx>=0;--idx) { if(IsPlayerConnected(idx)&&IsPlayerInCheckpoint(idx)) { switch(pCheckpoint[idx]) { case CHECKPOINT_MONEY: { GivePlayerMoney(idx,500); SendClientMessage(idx,0x00FF00FF,"-! Чувак, вот тебе 500$"); return 1; } case CHECKPOINT_HEALTH: { GetPlayerHealth(playerid,health); SetPlayerHealth(playerid,health+10.0); SendClientMessage(idx,0x00FF00FF,"-! Чувак, вот тебе не много здоровья"); return 1; } } } } return 1; }
А теперь рассмотрим гоночные чекпоинты. Функции: а)SetPlayerRaceCheckpoint(playerid, type, Float:x, Float:y, Float:z, Float:nextx, Float:nexty, Float:nextz, Float:size) - Создает гоночный чекпоинт Парамерты: playerid - ID для которого чекпоинт длжен появиться type - Тип чекпоинта.0-Обычный, 1-Финишный, 2-Пустой чекпоинт(без стрелок внутри), 3-Воздушный обычный, 4-Воздушный финишный Float:x - X-Координата Float:y - Y-Координата Float:z - Z-Координата Float:nextx - X-Координата следующего чекпоинта, т.е. куда будет показываться стрелка. Float:nexty - Y-Координата следующего чекпоинта, т.е. куда будет показываться стрелка. Float:nextz - Z-Координата следующего чекпоинта, т.е. куда будет показываться стрелка. Float:size - размер(Диаметр чекпоинта) б)DisablePlayerRaceCheckpoint(playerid); - деактивирует и скрывает гоночный чекпоинт Колбэки: в)IsPlayerInRaceCheckpoint(playerid) - Проверяет, находится ли игрок в гоночном чекпоинте а)OnPlayerEnterRaceCheckpoint(playerid) - Срабатывает когда игрок входит в гоночный чекпоинт б)OnPlayerLeaveRaceCheckpoint(playerid) - Срабатывает когда игрок покидает гоночный чекпоинт
Простой пример скрипта:
Quote
#include <a_samp> public OnPlayerSpawn(playerid) { SetPlayerRaceCheckpoint(playerid,2,1233.1222,1456.7442,15.1244,0.0,0.0,0.0,5.0);// Координаты взяты из головы. Координаты следующего чекпоинта 0.0, потому что тип чекпоинта 2, стрелки все равно не будет. return 1; } public OnPlayerEnterRaceCheckpoint(playerid) { SendClientMessage(playerid,0xff0000ff,"It work."); DisablePlayerRaceCheckpoint(playerid); return 1; }
Данный скрипт будет выдавать текст ,"It work.", и исчезнет гоночный чекпоинт. Сейчас мы попробуем написать простеший скрипт гонки:
Quote
#include <a_samp> new race[MAX_PLAYERS];// Массив будет отслеживать на каком этапе игрок. new Float:Race[3][6]= { {12.1234,15.5112,20.2222,15.2122,9.2322,16.2322}, {15.2122,9.2322,16.2322,18.1233,7.1222,14.0002}, {18.1233,7.1222,14.0002,0.0,0.0,0.0} };// Массив с этапами гонки, в данномпримере всего 3 этапа, но вы можете сделать больше по своему желанию public OnPlayerCommandText(playerid, cmdtext[]) { if(!strcmp(cmdtext,"/racestart",true)) { race[playerid]=0; SetPlayerRaceCheckpoint(playerid,2,Race[race[playerid]][0],Race[race[playerid]][1],Race[race[playerid]][2],0.0,0.0,0.0,5.0);// Координаты следющего чекпоинта 0.0 потому что тип чекпонита 2. return 1; } return 1; }
public OnPlayerEnterRaceCheckpoint(playerid) { race[playerid]++; if(race[playerid]<sizeof(Race))SetPlayerRaceCheckpoint(playerid,0,Race[race[playerid]][0],Race[race[playerid]][1],Race[race[playerid]][2],Race[race[playerid]][3],Race[race[playerid]][4],Race[race[playerid]][5],5.0);// А тут присутствуют координаты следующего чекпоинта, потому что тип чекпоинта 0. elseif(race[playerid]==sizeof(Race)) DisablePlayerRaceCheckpoint(playerid);
Давно мучал этот вопрос. Каким способом можно дать чекпоинту как бе свой айди. ? Что бы каждый чекпоинт работал для своей функции в паблике EnterPlayerCheckpoint.
Добавлено (22.12.2010, 21:34) --------------------------------------------- Научи ещё плиз делать рандомные сообщеня.Я по вики сделал.Но на серве они оторбражаются почемуто не команда а анда не работа а ота.
А как сделать пикап маркер к воротам чтоб он появлялся только когда к нему подходишь в плотную и исчезал когда от него отойдешь? На многих серверах так в основном около ворот и на заправках