23:57
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
МИНИ-ЧАТ
Главная страница!

 



 
          





Рекомендуем:





Последние Файлы GTA 4 Последние Файлы GTA-MP Реклама
Скрипт GTA 4 элементы Watch... 07.09.2014
Ferrari 360 Spider [EPM con... 13.12.2013
Porsche Cayenne Turbo 2012 ... 13.12.2013
Shelby Terlingua Mustang v1... 13.12.2013
Hamann Lamborghini Gallardo... 27.10.2013
[GM] The Big PEN1:LS v2.00 ... 04.12.2017
Dgun (AvnanceRP,SampRP,Dimo... 19.03.2016
SAMP скрипт SX Events (MySQ... 03.03.2016
Карта ASL мэрия для SAMP се... 03.03.2016
AIM для SA-MP 0.3.7 22.02.2016
Модератор форума: Dima-kun  
[УРОК]NPC(Боты)
heufixДата: Четверг, 05.11.2009, 00:28 | Сообщение # 1
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус:
Начнём с самого начала - это server.cfg.
server.cfg

maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов)
Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0.
Запись/воспроизведение файлов

Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record (Используем: "/rcon loadfs npc_record").
Есть 3 основных команды для записи в npc_record:

/vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл.
/ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл.
/stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком)

В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись.
Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord
Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings"
Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC.

Управление NPC

Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC.
Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути.
Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это:
Code
#define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения     
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком     
#include <a_npc>     
         
main(){}     

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
#if RECORDING_TYPE == 1     
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();     
#else     
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .
#endif

Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку!
Code
#define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения.

Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc
Quote
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком

Code
#include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc.

Code
publiс OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

OnRecordingPlaybackEnd Это строка кода делает запись цикла, когда нами записанная запись заканчивается, она начинает вопсроизводится ещё раз.
Code
publicOnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке.
Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль.
Code
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();

Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины.
Code
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи.

Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте.
Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии.

Подключение NPC

Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript
Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно.
Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер.
Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает:
Code
ConnectNPC("Dave","mynpc");

"Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия.
"mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше.
С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript.
Code
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

или, если вы добавляете NPC в FilterScript
Code
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Если вы используете NPC в GameMode:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Если вы используете NPC в FilterScript:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC.
Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль.
Я сделал это используя public OnPlayerSpawn...
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)     
{     
if(IsPlayerNPC(playerid))      
{     
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];     
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC     
if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC     
{     
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него     
}     
return 1;     
}     
return 1;     
}

Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC:
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
             if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC.
             {
                      new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
                      GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
                      if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину
                       return 1;
                      }
                      if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true))
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0);
                       return 1;
                      }
                      return 1;
             }
             return 1;
}

Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру !
Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC!
Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему.
Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме.
Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru.

Часто задаваемые вопросы:

Quote (feel_on)
как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может.

if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;


Радость
AlekseyДата: Суббота, 14.11.2009, 21:32 | Сообщение # 31
Советчик
Группа: Продвинутые
Сообщений: 1028
Награды: 5
Город: Челябинск
Репутация: 41
Замечания: 0%
Статус:
у каво какие есть идеи насчёт переноса записей из папки scriptfiles в нужную папку npcmodes/... ??


вааааааааааййй..// :(0
Nick5Дата: Суббота, 14.11.2009, 21:58 | Сообщение # 32
Новенький
Группа: Продвинутые
Сообщений: 36
Награды: 1
Город: Ололо-city
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус:
ну вот , вставил в проверку и получил
[offtop]penls.pwn(26400) : error 017: undefined symbol "playerid"[/offtop]
к чему бы это...

Dima-kunДата: Суббота, 14.11.2009, 22:24 | Сообщение # 33
Группа: Разработчики
Сообщений: 6269
Награды: 72
Репутация: 3512
Замечания: 0%
Статус:
Nick5, ну вопервых куда ты вставил это?


Мои работы:
[INC] Сборник d_includes [LAST],[FS] New Demage Effect,[FS]Авто-Поворотники,
[FS]mp3player,[FS] Fun Chat Game,[FS] Car Buy Syst,[FS] Anti-AirBrk,[INC] d_setpos,
[GM] Game Move v0.1,[FS+include]Super-Armour [0.3z],[FS + Include] Multi Checkpoints
AlekseyДата: Суббота, 14.11.2009, 23:27 | Сообщение # 34
Советчик
Группа: Продвинутые
Сообщений: 1028
Награды: 5
Город: Челябинск
Репутация: 41
Замечания: 0%
Статус:
боты залагивают race чеки.
то не создаются то ещё чо нить..



вааааааааааййй..// :(0
Nick5Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 02:08 | Сообщение # 35
Новенький
Группа: Продвинутые
Сообщений: 36
Награды: 1
Город: Ололо-city
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус:

и вылазит такая бяка


Dima-kunДата: Воскресенье, 15.11.2009, 10:20 | Сообщение # 36
Группа: Разработчики
Сообщений: 6269
Награды: 72
Репутация: 3512
Замечания: 0%
Статус:
Nick5, у тя playerid не определено.. нужно определить playerid


Мои работы:
[INC] Сборник d_includes [LAST],[FS] New Demage Effect,[FS]Авто-Поворотники,
[FS]mp3player,[FS] Fun Chat Game,[FS] Car Buy Syst,[FS] Anti-AirBrk,[INC] d_setpos,
[GM] Game Move v0.1,[FS+include]Super-Armour [0.3z],[FS + Include] Multi Checkpoints
TaLeRoKДата: Воскресенье, 15.11.2009, 11:05 | Сообщение # 37
Советчик
Группа: Продвинутые
Сообщений: 1237
Награды: 14
Город: Гдето там->
Репутация: 138
Замечания: 100%
Статус:
Quote (JIeXa)
у каво какие есть идеи насчёт переноса записей из папки scriptfiles в нужную папку npcmodes/... ??

Я языки програмирования незнаю, но есть вариант в моих мыслях, что нужно созать програмку, которая при появлении нового файла опредилит формат файла, если .rec, то переносит в в нужную папку.



GhostTTДата: Воскресенье, 15.11.2009, 11:26 | Сообщение # 38
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 998
Награды: 17
Город: Челны
Репутация: 206
Замечания: 100%
Статус:
TaLeRoK, c++ тебе в руки о мастер! ;)
таймер -> Проверяем нужную папку -> если есть то перемещаем -> повторяем 100500 раз



Ололо, чем сложнее подпись - тем интересней*)
TaLeRoKДата: Воскресенье, 15.11.2009, 12:22 | Сообщение # 39
Советчик
Группа: Продвинутые
Сообщений: 1237
Награды: 14
Город: Гдето там->
Репутация: 138
Замечания: 100%
Статус:
Quote (JrC116)
таймер

Зачем сервер грузить? Програма будет реагировать на появление файла, а не проверять по таймеру есть ли файл. Ну и переносить его в нужную папку.



GhostTTДата: Воскресенье, 15.11.2009, 12:28 | Сообщение # 40
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 998
Награды: 17
Город: Челны
Репутация: 206
Замечания: 100%
Статус:
TaLeRoK, Ну делай делай crazy


Ололо, чем сложнее подпись - тем интересней*)
toneysixДата: Воскресенье, 15.11.2009, 13:32 | Сообщение # 41
Джэдай
Группа: I'm V.I.P.
Сообщений: 1731
Награды: 77
Город: Салават
Репутация: 1825
Замечания: 0%
Статус:
Вопрос, почему боты моргают (иногда бывает что падают на машину с неба), и это происходит с любыми ботами. Они могут идти потом пропасть на 1 секунду и снова появляются немного подальше...


Русскоязычныи портал о MTA/GTA-IV-MP | http://multi-theft-auto.ru
TaLeRoKДата: Воскресенье, 15.11.2009, 13:50 | Сообщение # 42
Советчик
Группа: Продвинутые
Сообщений: 1237
Награды: 14
Город: Гдето там->
Репутация: 138
Замечания: 100%
Статус:
toneysix

Возможные причины:

1.Слабое железо сервере
2.Много переменых в моде
3.Пинг



toneysixДата: Воскресенье, 15.11.2009, 20:59 | Сообщение # 43
Джэдай
Группа: I'm V.I.P.
Сообщений: 1731
Награды: 77
Город: Салават
Репутация: 1825
Замечания: 0%
Статус:
Врядли, у меня 2GB +2x выделенный сервер со 100Mbit, пинги 10-15, но они все ровно как-будто они респавнются через какое-то время постоянно.


Русскоязычныи портал о MTA/GTA-IV-MP | http://multi-theft-auto.ru
Nick5Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 23:08 | Сообщение # 44
Новенький
Группа: Продвинутые
Сообщений: 36
Награды: 1
Город: Ололо-city
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус:
DizeL-ZR-], после определения playerid вообще какая то ересь получаеться. Не мог бы ты плиз написать в примере как можно сделать? буду очень благодарен:)
Dima-kunДата: Воскресенье, 15.11.2009, 23:13 | Сообщение # 45
Группа: Разработчики
Сообщений: 6269
Награды: 72
Репутация: 3512
Замечания: 0%
Статус:
Nick5,

[pwn]public CheckFuel()
{
for(new i=0;i<MAX_PLAYERS;i++)
{
if(IsPlayerConnected(i) == 1 && IsPlayerInAnyVehicle(i) == 1&&!IsPlayerNPC(i))
{
if(GetPlayerState(i) == 2 && PlSpeed[i] != 0)
{
new id;
id = GetPlayerVehicleID(i);
if(!IsABicycle(id) && !IsAPlaneM(id) && !IsABoat(id))
{
Petrol[id]--;
if(Petrol[id] < 1)
{
if(IsARC(id))
{
GameTextForPlayer(i, "~r~Energy off", 2500, 3);
new Float:Bx,Float:By,Float:Bz;
GetVehiclePos(id, Bx, By, Bz);
RemovePlayerFromVehicle(i);
PutPlayerInVehicle(i, bercly[0], 0);
RemovePlayerFromVehicle(i);
CreateExplosion(Bx, By, Bz, 5, 5);
ExploseNearCars(Bx, By, Bz);
if(keypress[i] == 1)
{
DestroyObject(objbomb[i]);
keypress[i] = 0;
}
}
else
{
RemovePlayerFromVehicle(i);
GameTextForPlayer(i, "~r~Fuel off", 2500, 3);
}
if(Petrol[id] < 0)
{
Petrol[id] = 0;
}
}
}
}
}
}
} [/pwn]


Мои работы:
[INC] Сборник d_includes [LAST],[FS] New Demage Effect,[FS]Авто-Поворотники,
[FS]mp3player,[FS] Fun Chat Game,[FS] Car Buy Syst,[FS] Anti-AirBrk,[INC] d_setpos,
[GM] Game Move v0.1,[FS+include]Super-Armour [0.3z],[FS + Include] Multi Checkpoints
Поиск:





 


 


 
Хостинг от uCoz samp.at.ua