09:03
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
МИНИ-ЧАТ
Главная страница!

 



 
          





Рекомендуем:





Последние Файлы GTA 4 Последние Файлы GTA-MP Реклама
Скрипт GTA 4 элементы Watch... 07.09.2014
Ferrari 360 Spider [EPM con... 13.12.2013
Porsche Cayenne Turbo 2012 ... 13.12.2013
Shelby Terlingua Mustang v1... 13.12.2013
Hamann Lamborghini Gallardo... 27.10.2013
[GM] The Big PEN1:LS v2.00 ... 04.12.2017
Dgun (AvnanceRP,SampRP,Dimo... 19.03.2016
SAMP скрипт SX Events (MySQ... 03.03.2016
Карта ASL мэрия для SAMP се... 03.03.2016
AIM для SA-MP 0.3.7 22.02.2016
Модератор форума: Dima-kun  
[УРОК]NPC(Боты)
heufixДата: Четверг, 05.11.2009, 00:28 | Сообщение # 1
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус:
Начнём с самого начала - это server.cfg.
server.cfg

maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов)
Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0.
Запись/воспроизведение файлов

Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record (Используем: "/rcon loadfs npc_record").
Есть 3 основных команды для записи в npc_record:

/vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл.
/ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл.
/stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком)

В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись.
Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord
Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings"
Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC.

Управление NPC

Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC.
Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути.
Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это:
Code
#define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения     
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком     
#include <a_npc>     
         
main(){}     

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
#if RECORDING_TYPE == 1     
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();     
#else     
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .
#endif

Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку!
Code
#define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения.

Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc
Quote
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком

Code
#include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc.

Code
publiс OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

OnRecordingPlaybackEnd Это строка кода делает запись цикла, когда нами записанная запись заканчивается, она начинает вопсроизводится ещё раз.
Code
publicOnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке.
Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль.
Code
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();

Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины.
Code
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи.

Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте.
Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии.

Подключение NPC

Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript
Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно.
Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер.
Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает:
Code
ConnectNPC("Dave","mynpc");

"Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия.
"mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше.
С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript.
Code
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

или, если вы добавляете NPC в FilterScript
Code
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Если вы используете NPC в GameMode:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Если вы используете NPC в FilterScript:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC.
Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль.
Я сделал это используя public OnPlayerSpawn...
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)     
{     
if(IsPlayerNPC(playerid))      
{     
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];     
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC     
if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC     
{     
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него     
}     
return 1;     
}     
return 1;     
}

Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC:
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
             if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC.
             {
                      new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
                      GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
                      if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину
                       return 1;
                      }
                      if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true))
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0);
                       return 1;
                      }
                      return 1;
             }
             return 1;
}

Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру !
Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC!
Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему.
Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме.
Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru.

Часто задаваемые вопросы:

Quote (feel_on)
как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может.

if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;


Радость
GhostTTДата: Вторник, 17.11.2009, 00:12 | Сообщение # 61
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 998
Награды: 17
Город: Челны
Репутация: 206
Замечания: 100%
Статус:
maximus-vrn, догадаться сложно? Читай название темы, боты, а не вопрос не касающиеся ботов.
Тебе сюда



Ололо, чем сложнее подпись - тем интересней*)
DiZiДата: Вторник, 17.11.2009, 16:11 | Сообщение # 62
Местный
Группа: Продвинутые
Сообщений: 669
Награды: 2
Город: новокузнецк
Репутация: 158
Замечания: 40%
Статус:
Народ подскажите что и куда надо вставить что бы сделать проверку на ботов (регистрация, бензин, запуск движка) кто поможет плюс получит! Мод Vinewood


======= Мои проекты =======
[GM]Zombie Mod [Разработка][7%]
=======================


=====Мои работы=====
[FS] Auto Menu
[FS] AdminPanel




TaLeRoKДата: Вторник, 17.11.2009, 21:32 | Сообщение # 63
Советчик
Группа: Продвинутые
Сообщений: 1237
Награды: 14
Город: Гдето там->
Репутация: 138
Замечания: 100%
Статус:
А у меня вобше после того, как я поставил 2 ботов на сервер незайти, посто пишет подлюкаемся, входим и все :)))



™punkroma™Дата: Среда, 18.11.2009, 06:42 | Сообщение # 64
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 4
Город: Железногорск
Репутация: -25
Замечания: 0%
Статус:
Помогите нубу crazy
Как сделать 2 NPC в одном скрипте, у меня они не коннектиться =( suicide2
[pwn]#include <a_samp>

new VehicleS;
new Vehicle;
public OnFilterScriptInit()
{
ConnectNPC("VIP_TAXI","mynpc");
ConnectNPC("VIP_SAS1","mynpc2");
VehicleS = CreateVehicle(409, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 0, 0, 5000);
Vehicle = CreateVehicle(596, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 0, 0, 5000);
return 1;
}

public OnPlayerSpawn(playerid)
{
if(IsPlayerNPC(playerid))
{
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
if(!strcmp(npcname, "VIP_TAXI", true))
if(!strcmp(npcname, "VIP_SAS1", true))
{
PutPlayerInVehicle(playerid, VehicleS, 0);
PutPlayerInVehicle(playerid, Vehicle, 0);
}
return 1;
}
return 1;
}[/pwn]

Добавлено (18.11.2009, 06:41)
---------------------------------------------
ставь это
[pwn]if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;[/pwn]
в
[pwn]public OnPlayerSpawn[/pwn]
crazy

Добавлено (18.11.2009, 06:42)
---------------------------------------------
golden103,
Минимальная длинна поста "20 символов crazy


[FS] Dom Verona - 100%
[FS] BazaLS - 100%
[FS] GatesCopSF - 100%
nag_10vДата: Пятница, 20.11.2009, 18:28 | Сообщение # 65
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 1
Город: c
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Такой воарос: возможно ли применить к боту команду ApplyAnimation ? SetPlayerSpecialAction работает а анимашку он не выполняет..
Dima-kunДата: Пятница, 20.11.2009, 18:59 | Сообщение # 66
Группа: Разработчики
Сообщений: 6269
Награды: 72
Репутация: 3512
Замечания: 0%
Статус:
Quote (™punkroma™)
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
if(IsPlayerNPC(playerid))
{
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
if(!strcmp(npcname, "VIP_TAXI", true))
if(!strcmp(npcname, "VIP_SAS1", true))
{
PutPlayerInVehicle(playerid, VehicleS, 0);
PutPlayerInVehicle(playerid, Vehicle, 0);
}
return 1;
}
return 1;
}

чо за бред

[pwn]public OnPlayerSpawn(playerid)
{
if(IsPlayerNPC(playerid))
{
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
if(!strcmp(npcname, "VIP_SAS1", true))
{
PutPlayerInVehicle(playerid, VehicleS, 0);
}
if(!strcmp(npcname, "VIP_TAXI", true))
{
PutPlayerInVehicle(playerid, Vehicle, 0);
}
return 1;
}
return 1;
}[/pwn]


Мои работы:
[INC] Сборник d_includes [LAST],[FS] New Demage Effect,[FS]Авто-Поворотники,
[FS]mp3player,[FS] Fun Chat Game,[FS] Car Buy Syst,[FS] Anti-AirBrk,[INC] d_setpos,
[GM] Game Move v0.1,[FS+include]Super-Armour [0.3z],[FS + Include] Multi Checkpoints


Сообщение отредактировал DizeL-ZR- - Пятница, 20.11.2009, 19:01
™punkroma™Дата: Суббота, 21.11.2009, 10:27 | Сообщение # 67
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 4
Город: Железногорск
Репутация: -25
Замечания: 0%
Статус:
DizeL-ZR-, это я уже исправил токо, писать немог флуд был б.
[pwn]#include <a_samp>

new VehicleS;
new Vehicle;

public OnFilterScriptInit()
{
ConnectNPC("VIP_TAXI","KAKA");
ConnectNPC("VIP_SAS1","keks");

Vehicle = CreateVehicle(596, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 0, 0, 5000);
VehicleS = CreateVehicle(409, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 0, 0, 5000);
return 1;
}

public OnPlayerSpawn(playerid)
{
if(IsPlayerNPC(playerid))
{
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
if(!strcmp(npcname, "VIP_TAXI", true))
{
SetSpawnInfo( playerid, 0, 260, 1958.33, 1343.12, 15.36, 269.15, 31, 1000, 0, 0, 0, 0 );
PutPlayerInVehicle(playerid, VehicleS, 0);
SetPlayerColor(playerid,0x33AA33AA);
return 1;
}
else if(!strcmp(npcname, "VIP_SAS1", true))
{
SetSpawnInfo( playerid, 0, 260, 1958.33, 1343.12, 15.36, 269.15, 31, 1000, 0, 0, 0, 0 );
PutPlayerInVehicle(playerid, Vehicle, 0);
SetPlayerColor(playerid,0x33AA33AA);
return 1;
}
return 1;
}
return 1;
}[/pwn]
У меня проблема с коннектом NPC,конектиться токо 1

Добавлено (21.11.2009, 02:33)
---------------------------------------------

Quote (DizeL-ZR-)
чо за бред

На счёт этого я согласен. :D

Добавлено (21.11.2009, 10:27)
---------------------------------------------
Всё спасибо разобрался new_russian


[FS] Dom Verona - 100%
[FS] BazaLS - 100%
[FS] GatesCopSF - 100%
OdieДата: Воскресенье, 22.11.2009, 11:26 | Сообщение # 68
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 1
Город: 404
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус:
Как сделать боту определённый скин, если путь бота пешком?
heufixДата: Воскресенье, 22.11.2009, 12:24 | Сообщение # 69
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус:
Quote (Odie)
Как сделать боту определённый скин, если путь бота пешком?

SetPlayerSkin(pid,skinid);



Радость
GhostTTДата: Воскресенье, 22.11.2009, 12:57 | Сообщение # 70
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 998
Награды: 17
Город: Челны
Репутация: 206
Замечания: 100%
Статус:
heufix, SetSpawnInfo ;)


Ололо, чем сложнее подпись - тем интересней*)
heufixДата: Воскресенье, 22.11.2009, 13:16 | Сообщение # 71
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус:
JrC116, и? Хочешь сказать SetPlayerSkin not work?) ololo :)


Радость
GhostTTДата: Воскресенье, 22.11.2009, 13:35 | Сообщение # 72
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 998
Награды: 17
Город: Челны
Репутация: 206
Замечания: 100%
Статус:
heufix, а я разве такое говорил? Просто на мой взгляд SetSpawnInfo лучше ;)


Ололо, чем сложнее подпись - тем интересней*)
OdieДата: Воскресенье, 22.11.2009, 14:30 | Сообщение # 73
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 1
Город: 404
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус:
[pwn]SetPlayerSkin(pid,233); [/pwn]
Что с ним, что без, у бота скин клоуна, а так понял из за того что он первый в списке выбора скинов. :)
Как сделать чтоб был 233 скин?

GhostTTДата: Воскресенье, 22.11.2009, 15:03 | Сообщение # 74
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 998
Награды: 17
Город: Челны
Репутация: 206
Замечания: 100%
Статус:
Odie, в onplayerequestclass(playerid,classid)
Code
if(IsPlayerNPC(playerid))
{
new pname[40];
GetPlayerName(playerid,pname,sizeof(pname));
if(!strcmp(pname,"никбота",true)) SetSpawnInfo(playerid,1,233,0.0,0.0,0.0,0.0,0,0,0,0,0,0);
}



Ололо, чем сложнее подпись - тем интересней*)

Сообщение отредактировал JrC116 - Воскресенье, 22.11.2009, 17:22
heufixДата: Воскресенье, 22.11.2009, 17:04 | Сообщение # 75
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус:
В OnPlayerSpawn
[pwn]if(IsPlayerNPC(playerid))
{
if(!strcmp(pname,"никбота",true)) SetPlayerSkin(playerid,233);
}[/pwn]
fun fun fun fun fun :D



Радость
Поиск:





 


 


 
Хостинг от uCoz samp.at.ua