01:08
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
МИНИ-ЧАТ
Главная страница!

 



 
          





Рекомендуем:





Последние Файлы GTA 4 Последние Файлы GTA-MP Реклама
Скрипт GTA 4 элементы Watch... 07.09.2014
Ferrari 360 Spider [EPM con... 13.12.2013
Porsche Cayenne Turbo 2012 ... 13.12.2013
Shelby Terlingua Mustang v1... 13.12.2013
Hamann Lamborghini Gallardo... 27.10.2013
[GM] The Big PEN1:LS v2.00 ... 04.12.2017
Dgun (AvnanceRP,SampRP,Dimo... 19.03.2016
SAMP скрипт SX Events (MySQ... 03.03.2016
Карта ASL мэрия для SAMP се... 03.03.2016
AIM для SA-MP 0.3.7 22.02.2016
Модератор форума: Dima-kun  
[УРОК]NPC(Боты)
heufixДата: Четверг, 05.11.2009, 00:28 | Сообщение # 1
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус:
Начнём с самого начала - это server.cfg.
server.cfg

maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов)
Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0.
Запись/воспроизведение файлов

Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record (Используем: "/rcon loadfs npc_record").
Есть 3 основных команды для записи в npc_record:

/vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл.
/ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл.
/stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком)

В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись.
Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord
Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings"
Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC.

Управление NPC

Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC.
Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути.
Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это:
Code
#define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения     
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком     
#include <a_npc>     
         
main(){}     

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
#if RECORDING_TYPE == 1     
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();     
#else     
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .
#endif

Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку!
Code
#define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения.

Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc
Quote
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком

Code
#include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc.

Code
publiс OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

OnRecordingPlaybackEnd Это строка кода делает запись цикла, когда нами записанная запись заканчивается, она начинает вопсроизводится ещё раз.
Code
publicOnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке.
Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль.
Code
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();

Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины.
Code
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи.

Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте.
Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии.

Подключение NPC

Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript
Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно.
Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер.
Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает:
Code
ConnectNPC("Dave","mynpc");

"Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия.
"mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше.
С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript.
Code
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

или, если вы добавляете NPC в FilterScript
Code
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Если вы используете NPC в GameMode:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Если вы используете NPC в FilterScript:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC.
Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль.
Я сделал это используя public OnPlayerSpawn...
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)     
{     
if(IsPlayerNPC(playerid))      
{     
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];     
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC     
if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC     
{     
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него     
}     
return 1;     
}     
return 1;     
}

Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC:
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
             if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC.
             {
                      new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
                      GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
                      if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину
                       return 1;
                      }
                      if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true))
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0);
                       return 1;
                      }
                      return 1;
             }
             return 1;
}

Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру !
Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC!
Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему.
Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме.
Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru.

Часто задаваемые вопросы:

Quote (feel_on)
как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может.

if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;


Радость
VuziДата: Пятница, 04.12.2009, 13:10 | Сообщение # 91
Новенький
Группа: Продвинутые
Сообщений: 26
Награды: 3
Город: Москва
Репутация: 2
Замечания: 40%
Статус:
хм у меня аперотивы 2 гега,думаю 40 ботов должно было слегкостью тянуть,хотя у меня мод итак завален много чем может из за этого
heufixДата: Пятница, 04.12.2009, 15:04 | Сообщение # 92
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус:
Vuzi, а ещё и сам компьютер употреблять оперативку, не только боты, знал?


Радость
446_StiLДата: Пятница, 04.12.2009, 23:14 | Сообщение # 93
Уверенный в себе
Группа: Пользователи
Сообщений: 218
Награды: 1
Город: Kotovsk city
Репутация: 8
Замечания: 20%
Статус:
Code
#define RECORDING "mynpc"
#define RECORDING_TYPE 1  
#include <a_npc>
#include <a_samp>

main(){}

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
#if RECORDING_TYPE == 1
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();
#else
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .
#endif

Code
E:\VIP\ìîé ñåðâ 0.2õ\0.3a RC 10-3\npcmodes\mynpc.pwn(3) : fatal error 100: cannot read from file: "a_npc"

Compilation aborted.Pawn compiler 3.2.3664     Copyright (c) 1997-2006, ITB CompuPhase

1 Error.

чё за хрень? и как исправить?

Добавлено (04.12.2009, 23:14)
---------------------------------------------
а всё исправил :D Ток вот осталась проблемка с етим входом!!! боты зайти немогут, я и прописывал if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;, но бестолку..... bad подскажите плз!


Если помог ставь +


[GM]Village RolePlay ~ 0% (старт проекта)
VuziДата: Суббота, 05.12.2009, 11:13 | Сообщение # 94
Новенький
Группа: Продвинутые
Сообщений: 26
Награды: 3
Город: Москва
Репутация: 2
Замечания: 40%
Статус:
heufix, При включенной игре максимум 600 мб потребляет это ерунда,просто мод напичкан я над ним уже пол года тружусь делаю его идеальным)

Добавлено (05.12.2009, 11:04)
---------------------------------------------
446_StiL,
Это создаешь отдельный PWN в папке npcmodes,назовешь его так как называется твой rec файл

Code
#define RECORDING "menpc" //Имя вашего файла записи без расширения
#define RECORDING_TYPE 2 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком
#include <a_npc>

main(){}

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
#if RECORDING_TYPE == 2
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();
#else
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .
#endif

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
в папку recordings пихаешь созданный тобой файл rec
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная это пихаеш в начало мода там где все переменные
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------    ----------
Это пихаешь в мод,только не ставь слово public OnGameModeInit() заново потому что в моде оно уже есть ищи его там
Code
public OnGameModeInit()              
{              
print("my gamemode");              
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");              
MyFirstNPCVehicle = AddStaticVehicle(451,2080.5452,2184.3005,10.4752,266.4380,73,14);               
return 1;              
}

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------
Code
[b]Создаеш новый паблик и пихаешь в конец мода[/b]
public OnPlayerSpawn(playerid)              
{              
if(IsPlayerNPC(playerid))               
{              
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];              
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получим имя NPC              
if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC              
{              
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Сажаем его в машину ранее созданную для него              
}              
return 1;              
}              
return 1;              
}

Добавлено (05.12.2009, 11:13)
---------------------------------------------
Бот у тебя заходит но скорее всего он торчит гдето на спавне тупо не двигаясь, у меня такое было это обычно значит ты где то ошибку мелкую допустил
P.S.Заставлять людей регатса это бред собачий,если есть обязательная рега убери ее к черту и все будит ок она *** ненужна


Сообщение отредактировал Vuzi - Суббота, 05.12.2009, 11:23
446_StiLДата: Суббота, 05.12.2009, 12:37 | Сообщение # 95
Уверенный в себе
Группа: Пользователи
Сообщений: 218
Награды: 1
Город: Kotovsk city
Репутация: 8
Замечания: 20%
Статус:
Vuzi, я ж написал что всё исправил... Бот работает 100%, я его запускал на моде где без регистрации, работает чётко! ну вот я хотел бы егона LARP впихнуть, но... он регистрацию пройти неможет... только заходит, и сразу выходит...


Если помог ставь +


[GM]Village RolePlay ~ 0% (старт проекта)
VuziДата: Суббота, 05.12.2009, 13:06 | Сообщение # 96
Новенький
Группа: Продвинутые
Сообщений: 26
Награды: 3
Город: Москва
Репутация: 2
Замечания: 40%
Статус:
Поэтому я тебе и говорю обязательная рега это тупо,кому надо тот зарегаетса
446_StiLДата: Суббота, 05.12.2009, 13:14 | Сообщение # 97
Уверенный в себе
Группа: Пользователи
Сообщений: 218
Награды: 1
Город: Kotovsk city
Репутация: 8
Замечания: 20%
Статус:
так у меня рп серв, тут обязательная рега совсем не тупо


Если помог ставь +


[GM]Village RolePlay ~ 0% (старт проекта)
VuziДата: Суббота, 05.12.2009, 13:17 | Сообщение # 98
Новенький
Группа: Продвинутые
Сообщений: 26
Награды: 3
Город: Москва
Репутация: 2
Замечания: 40%
Статус:
Дело твое,я хз у меня рега необязательная поэтому несталкивался
AntivirusДата: Суббота, 05.12.2009, 18:15 | Сообщение # 99
Группа: Продвинутые
Сообщений: 735
Награды: 13
Город: Мамбо
Репутация: 60
Замечания: 40%
Статус:
помогите пожалуйста . у меня мод ГФ с обязательной регистрацией . куда сунуть етот прикол чтобы он проходил регистрацию - if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;

вот сам код -

[pwn]//=============================BusLine by Slayer============================
#include <a_samp>

main()
{
print("\n-----Los Santos To San Fierro-----");
print(" ----------BusLine by Slayer--------");
print("---------Gamerz.ucoz.net----------\n");
}

new SF_DriverVehicle;

public OnFilterScriptInit()
{
print("BusLineLStoSF");
ConnectNPC("SF_Driver","LStoSF");
SF_DriverVehicle = CreateVehicle(437, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);
CreateObject(1257,1272.042,-1368.461,13.717,0.0,0.0,-180.000);
CreateObject(1257,-1428.543,-286.804,14.428,0.0,0.0,56.250);
CreateObject(1257,-2015.579,127.085,27.967,0.0,0.0,-180.000);
return 1;
}

public OnPlayerSpawn(playerid)
{
if(IsPlayerNPC(playerid))
{
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
if(!strcmp(npcname, "SF_Driver", true))
{
PutPlayerInVehicle(playerid, SF_DriverVehicle, 0);
}
return 1;
}
return 1;
}

подскажите пожалуйста !

Добавлено (05.12.2009, 18:15)
---------------------------------------------
как только он коннектиться , то сразу и выходит ...

446_StiLДата: Воскресенье, 06.12.2009, 01:28 | Сообщение # 100
Уверенный в себе
Группа: Пользователи
Сообщений: 218
Награды: 1
Город: Kotovsk city
Репутация: 8
Замечания: 20%
Статус:
Antivirus, ыы, готовый брал? я тож такой качал) он у мя регу проходил, но на карте так и не появился


Если помог ставь +


[GM]Village RolePlay ~ 0% (старт проекта)
AntivirusДата: Воскресенье, 06.12.2009, 12:54 | Сообщение # 101
Группа: Продвинутые
Сообщений: 735
Награды: 13
Город: Мамбо
Репутация: 60
Замечания: 40%
Статус:
ага , только у меня он только заходит на серв и все
SprunkДата: Среда, 09.12.2009, 18:27 | Сообщение # 102
Хостинг-провайдер
Группа: Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус:
ыыы поц.В сам мод в public OnPlayerSpawn вставь if(IsPlayerNPC(playerid))
Попробуй убрать антипинг или антибот
Че за мод вобще?



pawn.su - Аренда игровых серверов.

Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)

GhostTTДата: Среда, 09.12.2009, 18:48 | Сообщение # 103
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 998
Награды: 17
Город: Челны
Репутация: 206
Замечания: 100%
Статус:
Quote (|Sprunk|)
антибот

fun fun fun fun [pwn]if(IsPlayerBot(playerid)) ? fun fun [/pwn]



Ололо, чем сложнее подпись - тем интересней*)
SprunkДата: Среда, 09.12.2009, 19:01 | Сообщение # 104
Хостинг-провайдер
Группа: Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус:
хихи.о май гад!!!!!!!!!Имел ввиду антипинг(антибот)


pawn.su - Аренда игровых серверов.

Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)

GhostTTДата: Среда, 09.12.2009, 19:06 | Сообщение # 105
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 998
Награды: 17
Город: Челны
Репутация: 206
Замечания: 100%
Статус:
[Sprunk], антипинг нету такого понятия. А если и есть, то это не одно и тоже что и антибот.
Есть пингкикер ;)



Ололо, чем сложнее подпись - тем интересней*)
Поиск:





 


 


 
Хостинг от uCoz samp.at.ua