 |
|
 |
|
|
|
Последние Файлы GTA 4 |
Последние Файлы GTA-MP |
Реклама |
|
|
|
|
|
[УРОК]NPC(Боты)
| |
| heufix | Дата: Четверг, 05.11.2009, 00:28 | Сообщение # 1 |
|
Уважаемый человек
Группа:
Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус: 
| Начнём с самого начала - это server.cfg. server.cfg maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов) Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0. Запись/воспроизведение файлов Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record (Используем: "/rcon loadfs npc_record"). Есть 3 основных команды для записи в npc_record: /vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл. /ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл. /stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком) В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись. Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings" Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC. Управление NPC Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC. Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути. Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это: Code #define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения #define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком #include <a_npc> main(){}
public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); #if RECORDING_TYPE == 1 public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback(); #else public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); . #endif Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку! Code #define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения. Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc Quote #define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком Code #include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc. Code publiс OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); OnRecordingPlaybackEnd Это строка кода делает запись цикла, когда нами записанная запись заканчивается, она начинает вопсроизводится ещё раз. Code publicOnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке. Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль. Code public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback(); Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины. Code public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи. Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте. Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии. Подключение NPC Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно. Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер. Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает: Code ConnectNPC("Dave","mynpc"); "Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия. "mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше. С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript. Code public OnGameModeInit() { print("my gamemode"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); return 1; } или, если вы добавляете NPC в FilterScript Code public OnFilterScriptInit() { print("my filterscript"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); return 1; } Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC. ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг. Если вы используете NPC в GameMode: Code new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная public OnGameModeInit() { print("my gamemode"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000); return 1; } Если вы используете NPC в FilterScript: Code new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная public OnFilterScriptInit() { print("my filterscript"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000); return 1; } Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC. Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль. Я сделал это используя public OnPlayerSpawn... ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг. Code public OnPlayerSpawn(playerid) { if(IsPlayerNPC(playerid)) { new npcname[MAX_PLAYER_NAME]; GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него } return 1; } return 1; } Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC: Code public OnPlayerSpawn(playerid) { if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC. { new npcname[MAX_PLAYER_NAME]; GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину return 1; } if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true)) { PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0); return 1; } return 1; } return 1; } Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру ! Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC! Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему. Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме. Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru. Часто задаваемые вопросы: Quote (feel_on) как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может. if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;
Радость
|
| |
|
|
| maximus-vrn | Дата: Четверг, 11.02.2010, 23:11 | Сообщение # 286 |
|
Уверенный в себе
Группа:
Продвинутые
Сообщений: 174
Награды: 2
Город: Воронеж
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: 
| Помогите бот-поезд сделать! Кто-нибудь делал? Скиньте код!
|
| |
|
|
| Andrey_007 | Дата: Пятница, 12.02.2010, 13:08 | Сообщение # 287 |
|
Новенький
Группа:
Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 1
Город: Владикавказ
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус: 
| MNTR, Раз у тебя ид 1, следовательно у него ид 0, значит он тут, и соответственно проблем с конектом нет  Добавлено (12.02.2010, 13:08) --------------------------------------------- maximus-vrn, Я тебе сделал поезд NPC У меня всё прекрасно работает. Наверно с поездом нужно говорить через AddStaticVehicle.... Пусть размер тя не смущает Путь же по всему сан-андрэсу записан (с остановками) Ссылка на .rec (кинь его в npcmodes>>recordings): http://letitbit.net/download/6888.a676774e7b1b6c3260bdb8cc8/poezd.rec.html Ссылка на .pwn + .amx (кинь его в npcmodes): http://letitbit.net/download/1229.1daffdede59ba01fb8c41f068/123.rar.html Далее, пропиши в своём моде/фильтере скрипте так: [pwn]new poezd1; //Глобальная переменная public OnGameModeInit() { ConnectNPC("POEZD","poezd"); poezd1 = AddStaticVehicle(537,1706.0742,-1953.9468,13.5469,90.0185,1,0); return 1; } [/pwn] И: [pwn] if(!strcmp(npcname, "POEZD", true)) { PutPlayerInVehicle(playerid, poezd1, 0); return 1; } [/pwn] Если всё сделаешь правильно, всё будет норм 
|
| |
|
|
| maximus-vrn | Дата: Вторник, 16.02.2010, 17:16 | Сообщение # 288 |
|
Уверенный в себе
Группа:
Продвинутые
Сообщений: 174
Награды: 2
Город: Воронеж
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: 
| Andrey_007, Не получается откомпилировать! Code D:\Сервер\filterscripts\Trains.pwn(2) : warning 235: public function lacks forward declaration (symbol "OnGameModeInit") D:\Сервер\filterscripts\Trains.pwn(4) : error 017: undefined symbol "ConnectNPC" D:\Сервер\filterscripts\Trains.pwn(5) : error 017: undefined symbol "AddStaticVehicle" D:\Сервер\filterscripts\Trains.pwn(8) : error 010: invalid function or declaration D:\Сервер\filterscripts\Trains.pwn(11) : error 010: invalid function or declaration D:\Сервер\filterscripts\Trains.pwn(5) : warning 204: symbol is assigned a value that is never used: "poezd1" Pawn compiler 3.2.3664 Copyright (c) 1997-2006, ITB CompuPhase
4 Errors.
|
| |
|
|
| Sprunk | Дата: Вторник, 16.02.2010, 17:18 | Сообщение # 289 |
|
Хостинг-провайдер
Группа:
Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус: 
| Надо использовать инклуды от 0.3а
pawn.su - Аренда игровых серверов. Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)
|
| |
|
|
| maximus-vrn | Дата: Среда, 17.02.2010, 12:14 | Сообщение # 290 |
|
Уверенный в себе
Группа:
Продвинутые
Сообщений: 174
Награды: 2
Город: Воронеж
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: 
| Swoon, Я в этом ничего не понимаю. Покажите пожалуйста как должен выглядеть код для создания бота-поезда.
|
| |
|
|
| Sprunk | Дата: Среда, 17.02.2010, 12:20 | Сообщение # 291 |
|
Хостинг-провайдер
Группа:
Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус: 
| Урок написан в первом посте
pawn.su - Аренда игровых серверов. Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)
|
| |
|
|
| maximus-vrn | Дата: Среда, 17.02.2010, 13:36 | Сообщение # 292 |
|
Уверенный в себе
Группа:
Продвинутые
Сообщений: 174
Награды: 2
Город: Воронеж
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: 
| Swoon, Если делать как в уроке Code new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная public OnFilterScriptInit() { print("my filterscript"); ConnectNPC("Train","Train1"); MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(538, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000); return 1; } то вообще куча ошибок Code D:\Сервер\filterscripts\123.pwn(2) : warning 235: public function lacks forward declaration (symbol "OnFilterScriptInit") D:\Сервер\filterscripts\123.pwn(4) : error 017: undefined symbol "print" D:\Сервер\filterscripts\123.pwn(5) : error 017: undefined symbol "ConnectNPC" D:\Сервер\filterscripts\123.pwn(6) : error 017: undefined symbol "CreateVehicle" D:\Сервер\filterscripts\123.pwn(6) : warning 204: symbol is assigned a value that is never used: "MyFirstNPCVehicle" Pawn compiler 3.2.3664 Copyright (c) 1997-2006, ITB CompuPhase
3 Errors.
|
| |
|
|
| sportyaga | Дата: Четверг, 18.02.2010, 00:46 | Сообщение # 293 |
|
Новенький
Группа:
Продвинутые
Сообщений: 20
Награды: 1
Город: Ухта
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: 
| Подскажите бот висит в небе ! в 3-тем городе что нужно сделать что бы он ездил пожалуйста подскажите ?
Sportyaga [Fs]Gps может кому то пригодится http://upload.com.ua/get/901456004/
|
| |
|
|
| Sprunk | Дата: Четверг, 18.02.2010, 07:07 | Сообщение # 294 |
|
Хостинг-провайдер
Группа:
Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус: 
| Сделать проверки
pawn.su - Аренда игровых серверов. Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)
|
| |
|
|
| GTO-Rus™ | Дата: Пятница, 19.02.2010, 07:10 | Сообщение # 295 |
|
Освоившийся
Группа:
Пользователи
Сообщений: 145
Награды: 0
Город: Pawno
Репутация: 20
Замечания: 80%
Статус: 
| Swoon, выражайся корректней. Не сделать проверки, а в коде поставить проверки if(IsPlayerNPC(playerid))
|
| |
|
|
| Sprunk | Дата: Пятница, 19.02.2010, 10:33 | Сообщение # 296 |
|
Хостинг-провайдер
Группа:
Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус: 
| С трубы пишу
pawn.su - Аренда игровых серверов. Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)
|
| |
|
|
| Bottler | Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 21:55 | Сообщение # 297 |
|
Освоившийся
Группа:
Пользователи
Сообщений: 92
Награды: 2
Город: Kohtla-Jarve
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: 
| фильтрскрипт npc_record (Используем: "/rcon loadfs npc_record"). Откуда взять? как узнать когда я начял записывать когда остоновил ? (( чтото пишит ))
|
| |
|
|
| Sprunk | Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 22:43 | Сообщение # 298 |
|
Хостинг-провайдер
Группа:
Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус: 
| Bottler, в папке с сервером есть этот фильтерскрипт Quote (Bottler) как узнать когда я начял записывать когда остоновил ? (( чтото пишит )) Не понял тебя
pawn.su - Аренда игровых серверов. Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)
|
| |
|
|
| Ja$T | Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 23:43 | Сообщение # 299 |
|
Освоившийся
Группа:
Пользователи
Сообщений: 93
Награды: 2
Город: Саранск
Репутация: 10
Замечания: 40%
Статус: 
| Quote (Swoon) Сделать проверки Блин я везде проверки сделал всё равно боты не движаться.......блин....помогите пжл Добавлено (21.02.2010, 23:43) --------------------------------------------- Используемый мод Godfather
www.2samp.tk
Мои работы: [FS]Анти-флуд by JaST [FS]SrvNameChanger [FS]Trunk System FilterScript v.1.2 by JaST [FS]Ingame Object Editor rev7 by BreadFish [RUS]
|
| |
|
|
| _LexA_ | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 14:44 | Сообщение # 300 |
|
Долгожитель
Группа:
Продвинутые
Сообщений: 1437
Награды: 161
Город: Ростов-на-Дону
Репутация: 563
Замечания: 20%
Статус: 
| Собственно у меня такая проблема : На пробном сервере у меня боты идут отлично(т.е. на том, что запускаю через samp-server), залил мод и файлы ботов на фтп(хостинг) и ботов нет. Почему? Может куда проверки нужно вставить? P.S.: В server.cfg изменил maxnpc на 10.
|
| |
|
|
|
 |
|
 | |
| |
|