15:10
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
МИНИ-ЧАТ
Главная страница!

 



 
          





Рекомендуем:





Последние Файлы GTA 4 Последние Файлы GTA-MP Реклама
Скрипт GTA 4 элементы Watch... 07.09.2014
Ferrari 360 Spider [EPM con... 13.12.2013
Porsche Cayenne Turbo 2012 ... 13.12.2013
Shelby Terlingua Mustang v1... 13.12.2013
Hamann Lamborghini Gallardo... 27.10.2013
[GM] The Big PEN1:LS v2.00 ... 04.12.2017
Dgun (AvnanceRP,SampRP,Dimo... 19.03.2016
SAMP скрипт SX Events (MySQ... 03.03.2016
Карта ASL мэрия для SAMP се... 03.03.2016
AIM для SA-MP 0.3.7 22.02.2016
Модератор форума: Dima-kun  
[УРОК]NPC(Боты)
heufixДата: Четверг, 05.11.2009, 00:28 | Сообщение # 1
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус:
Начнём с самого начала - это server.cfg.
server.cfg

maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов)
Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0.
Запись/воспроизведение файлов

Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record (Используем: "/rcon loadfs npc_record").
Есть 3 основных команды для записи в npc_record:

/vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл.
/ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл.
/stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком)

В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись.
Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord
Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings"
Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC.

Управление NPC

Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC.
Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути.
Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это:
Code
#define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения     
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком     
#include <a_npc>     
         
main(){}     

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
#if RECORDING_TYPE == 1     
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();     
#else     
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .
#endif

Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку!
Code
#define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения.

Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc
Quote
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком

Code
#include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc.

Code
publiс OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

OnRecordingPlaybackEnd Это строка кода делает запись цикла, когда нами записанная запись заканчивается, она начинает вопсроизводится ещё раз.
Code
publicOnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке.
Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль.
Code
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();

Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины.
Code
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи.

Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте.
Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии.

Подключение NPC

Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript
Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно.
Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер.
Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает:
Code
ConnectNPC("Dave","mynpc");

"Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия.
"mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше.
С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript.
Code
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

или, если вы добавляете NPC в FilterScript
Code
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Если вы используете NPC в GameMode:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Если вы используете NPC в FilterScript:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC.
Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль.
Я сделал это используя public OnPlayerSpawn...
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)     
{     
if(IsPlayerNPC(playerid))      
{     
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];     
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC     
if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC     
{     
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него     
}     
return 1;     
}     
return 1;     
}

Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC:
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
             if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC.
             {
                      new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
                      GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
                      if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину
                       return 1;
                      }
                      if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true))
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0);
                       return 1;
                      }
                      return 1;
             }
             return 1;
}

Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру !
Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC!
Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему.
Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме.
Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru.

Часто задаваемые вопросы:

Quote (feel_on)
как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может.

if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;


Радость
SprunkДата: Среда, 10.02.2010, 17:08 | Сообщение # 271
Хостинг-провайдер
Группа: Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус:
Бот не движется,потому что нет транспорта созданного для него,запись тут не причем


pawn.su - Аренда игровых серверов.

Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)

Andrey_007Дата: Среда, 10.02.2010, 17:49 | Сообщение # 272
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 1
Город: Владикавказ
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус:
Swoon,

Quote (maximus-vrn)
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(538, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 7, 7, 5000);

??? :)

SprunkДата: Среда, 10.02.2010, 19:04 | Сообщение # 273
Хостинг-провайдер
Группа: Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус:
Да но как бы лучше AddStaticVehicle

Добавлено (10.02.2010, 19:04)
---------------------------------------------
стоп или у него создана машина? Я просто слепой с трубки пишу


pawn.su - Аренда игровых серверов.

Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)

Andrey_007Дата: Среда, 10.02.2010, 19:31 | Сообщение # 274
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 1
Город: Владикавказ
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус:
Quote (Swoon)
стоп или у него создана машина?

Создана), он жалуется что не конектится crazy

Добавлено (10.02.2010, 19:14)
---------------------------------------------
или бот стоит на месте :D

Добавлено (10.02.2010, 19:31)
---------------------------------------------
maximus-vrn, и у тебя лишний знак в первом коде....точка в конце >>>

Quote (maximus-vrn)
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .

Вот короче код:

[pwn]#define RECORDING "Train1" //Имя вашего файла записи без расширения
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком
#include <a_npc>

main(){}

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
#if RECORDING_TYPE == 1
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();
#else
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
#endif[/pwn]

И:

[pwn]#include <a_samp>

new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная
public OnFilterScriptInit()
{
print("my filterscript");
ConnectNPC("Train01","Train1");
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(538, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 7, 7, 5000);
return 1;
}

public OnPlayerSpawn(playerid)
{
if(IsPlayerNPC(playerid))
{
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC
if(!strcmp(npcname, "Train1", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC
{
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него
}
return 1;
}
return 1;
}[/pwn]

MNTRДата: Четверг, 11.02.2010, 17:21 | Сообщение # 275
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 1
Город: SSS
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Люди помогите мне пожалуйста я всё зделал всё норм. когда запускаю серв пишет бот приконектился. захожу а бота нету чё мне делать?

Добавлено (11.02.2010, 17:21)
---------------------------------------------
Люди помогите мне пожалуйста я всё зделал всё норм. когда запускаю серв пишет бот приконектился. захожу а бота нету чё мне делать?

Andrey_007Дата: Четверг, 11.02.2010, 17:35 | Сообщение # 276
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 1
Город: Владикавказ
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус:
MNTR, дай павн код :)
MNTRДата: Четверг, 11.02.2010, 17:51 | Сообщение # 277
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 1
Город: SSS
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
[pwn]new MooNNight; //Глобальная переменная
public OnGameModeInit()
{
print("my gamemode");
ConnectNPC("MooNNight","bot");
MooNNight = CreateVehicle(523, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);
}

public OnPlayerSpawn(playerid)
{
if(IsPlayerNPC(playerid))
{
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC
if(!strcmp(npcname, "MooNNight", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC
{
PutPlayerInVehicle(playerid, MooNNight, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него
}
return 1;
}

return 1;
}
[/pwn]

И вот это в отдельном фале в папке npsmodеs

[pwn]#define RECORDING "bot" //Имя вашего файла записи без расширения
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком
#include <a_npc>

main(){}

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
#if RECORDING_TYPE == 1
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();
#else
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .
#endif[/pwn]

Andrey_007Дата: Четверг, 11.02.2010, 18:22 | Сообщение # 278
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 1
Город: Владикавказ
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус:
MNTR,

[pwn]public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); . [/pwn]

В конце видишь точку? удали её...) мож поможет ;)

Добавлено (11.02.2010, 18:22)
---------------------------------------------
MNTR, и ещё когда создаешь переменную, переименуй её на MooNNightCar, так будет легче ) :)

maximus-vrnДата: Четверг, 11.02.2010, 18:26 | Сообщение # 279
Уверенный в себе
Группа: Продвинутые
Сообщений: 174
Награды: 2
Город: Воронеж
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус:
Andrey_007, Всё равно не получается! Сам бот коннектится, но поезда нет и только водитель поезда стоит на одном месте, причём не на том где должен быть поезд!
Andrey_007Дата: Четверг, 11.02.2010, 18:34 | Сообщение # 280
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 1
Город: Владикавказ
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус:
maximus-vrn, гггг :D Вот, это последняя моя идея :D

[pwn]#include <a_samp>

new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная
public OnFilterScriptInit()
{
print("my filterscript");
ConnectNPC("Train01","Train1");
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(538, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 7, 7, 5000);
return 1;
}

public OnPlayerSpawn(playerid)
{
if(IsPlayerNPC(playerid))
{
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC
if(!strcmp(npcname, "Train01", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC
{
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него
}
return 1;
}
return 1;
}[/pwn]

_GreenDeR_Дата: Четверг, 11.02.2010, 19:44 | Сообщение # 281
Группа: I'm V.I.P.
Сообщений: 640
Награды: 23
Город: Нет на Карте
Репутация: 599
Замечания: 60%
Статус:
maximus-vrn, из config.cfg удали фс npc_record


Интернет-магазин STEAM-KEY лицензионных ключей steam по низким ценам
maximus-vrnДата: Четверг, 11.02.2010, 20:45 | Сообщение # 282
Уверенный в себе
Группа: Продвинутые
Сообщений: 174
Награды: 2
Город: Воронеж
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус:
Andrey_007, Не помогло!
_GreenDeR_, Я его туда и не добавлял, я вручную его прописывал на сервере. :D

MNTRДата: Четверг, 11.02.2010, 20:45 | Сообщение # 283
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 1
Город: SSS
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
непомагает Andrey_007,
Andrey_007Дата: Четверг, 11.02.2010, 20:57 | Сообщение # 284
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 1
Город: Владикавказ
Репутация: 9
Замечания: 0%
Статус:
MNTR, Если бот конектится, значит он должен быть, если переместил файл .REC в ...npcmodes\recordings . Можно не искать Одного бота, а просто мгновенно проверить его присутствие > нажать TAB , если у тебя ид не 0, то бот тут...просто надо поискать) ;). Если и это не помогло, добавь в асю, там посмотрим ;) :)
MNTRДата: Четверг, 11.02.2010, 21:25 | Сообщение # 285
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 1
Город: SSS
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
я записал двежение мой ИД 1 написано что бот приканектился но там где я задал ему кардинаты его нету
Поиск:





 


 


 
Хостинг от uCoz samp.at.ua