08:53
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
МИНИ-ЧАТ
Главная страница!

 



 
          





Рекомендуем:





Последние Файлы GTA 4 Последние Файлы GTA-MP Реклама
Скрипт GTA 4 элементы Watch... 07.09.2014
Ferrari 360 Spider [EPM con... 13.12.2013
Porsche Cayenne Turbo 2012 ... 13.12.2013
Shelby Terlingua Mustang v1... 13.12.2013
Hamann Lamborghini Gallardo... 27.10.2013
[GM] The Big PEN1:LS v2.00 ... 04.12.2017
Dgun (AvnanceRP,SampRP,Dimo... 19.03.2016
SAMP скрипт SX Events (MySQ... 03.03.2016
Карта ASL мэрия для SAMP се... 03.03.2016
AIM для SA-MP 0.3.7 22.02.2016
Модератор форума: Dima-kun  
[УРОК]NPC(Боты)
heufixДата: Четверг, 05.11.2009, 00:28 | Сообщение # 1
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус:
Начнём с самого начала - это server.cfg.
server.cfg

maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов)
Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0.
Запись/воспроизведение файлов

Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record (Используем: "/rcon loadfs npc_record").
Есть 3 основных команды для записи в npc_record:

/vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл.
/ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл.
/stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком)

В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись.
Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord
Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings"
Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC.

Управление NPC

Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC.
Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути.
Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это:
Code
#define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения     
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком     
#include <a_npc>     
         
main(){}     

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
#if RECORDING_TYPE == 1     
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();     
#else     
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .
#endif

Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку!
Code
#define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения.

Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc
Quote
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком

Code
#include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc.

Code
publiс OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

OnRecordingPlaybackEnd Это строка кода делает запись цикла, когда нами записанная запись заканчивается, она начинает вопсроизводится ещё раз.
Code
publicOnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке.
Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль.
Code
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();

Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины.
Code
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи.

Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте.
Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии.

Подключение NPC

Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript
Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно.
Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер.
Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает:
Code
ConnectNPC("Dave","mynpc");

"Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия.
"mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше.
С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript.
Code
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

или, если вы добавляете NPC в FilterScript
Code
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Если вы используете NPC в GameMode:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Если вы используете NPC в FilterScript:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC.
Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль.
Я сделал это используя public OnPlayerSpawn...
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)     
{     
if(IsPlayerNPC(playerid))      
{     
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];     
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC     
if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC     
{     
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него     
}     
return 1;     
}     
return 1;     
}

Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC:
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
             if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC.
             {
                      new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
                      GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
                      if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину
                       return 1;
                      }
                      if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true))
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0);
                       return 1;
                      }
                      return 1;
             }
             return 1;
}

Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру !
Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC!
Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему.
Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме.
Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru.

Часто задаваемые вопросы:

Quote (feel_on)
как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может.

if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;


Радость
SprunkДата: Четверг, 14.01.2010, 09:44 | Сообщение # 241
Хостинг-провайдер
Группа: Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус:
Нету проверок в пабликах


pawn.su - Аренда игровых серверов.

Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)

sportyagaДата: Четверг, 14.01.2010, 13:36 | Сообщение # 242
Новенький
Группа: Продвинутые
Сообщений: 20
Награды: 1
Город: Ухта
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус:
Quote (Swoon)
Нету проверок в пабликах

Если бы я не поставил проверку он бы на сервер зашел и вышел бы !=)
А так он тупо в воздухе весит когда к нему тП



Sportyaga
[Fs]Gps может кому то пригодится
http://upload.com.ua/get/901456004/
XotttabДата: Суббота, 16.01.2010, 11:46 | Сообщение # 243
Уверенный в себе
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Награды: 11
Город: Чаны
Репутация: 64
Замечания: 60%
Статус:
народ, у меня стандартные боты(поезда) появляются в игре, но тока сам поезд!! Слоты как были, там и остались, поезд стоит и не двигается. Че делать? Хелп.
И как сделать чтобы когда садишся в поезд снимает 100$ с чела который сел. Буду очень благодарен, дам плюсик в репку

Добавлено (16.01.2010, 11:46)
---------------------------------------------
Помогите!!!! Мне тут говорит админ хоста не работает потому что я залил свой samp-npc а надо чтобы их был) Ну я поржал чуть-чуть, сказал им: "Ну дайте мне ваш файл, я его залью" Он отвечает: "Если с линукса на виндовс перекинуть то часть файла стирается, и он становится битым" Ну я тоже поржал тут но сильнее:) Народ, что делать???


Diamond Media RP Server[0.3a]
Address: 92.63.196.25:7780
ExtraRP 59356 lines
[RGS]JAGUARДата: Воскресенье, 17.01.2010, 11:31 | Сообщение # 244
Советчик
Группа: Продвинутые
Сообщений: 1154
Награды: 25
Город: FloatX,FloatY,FloatZ
Репутация: 291
Замечания: 40%
Статус:
парни я вот создал бота а он не ездиет не чё а стоит в координатах
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);
и не двигаеться вот скрин:
[pwn]

[/pwn]

скажите плиз что делать?
дам + большой если будет работать!
или в асю стуканите плиз?
562179199


[/url]
Новая ICQ: 593922
SprunkДата: Воскресенье, 17.01.2010, 11:37 | Сообщение # 245
Хостинг-провайдер
Группа: Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус:
Для ботов лучше юзать AddStaticVehicle
Ты бота вообще посадил в машину PutPlayerInVehicle?



pawn.su - Аренда игровых серверов.

Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)

[RGS]JAGUARДата: Воскресенье, 17.01.2010, 12:24 | Сообщение # 246
Советчик
Группа: Продвинутые
Сообщений: 1154
Награды: 25
Город: FloatX,FloatY,FloatZ
Репутация: 291
Замечания: 40%
Статус:
Swoon, вот посмотри плиз я чё зделал ну всё сюды выложу!
[pwn]
new MyFirstNPCVehicle; //Ãëîáàëüíàÿ ïåðåìåííàÿ
[/pwn]
это new

в public OnPlayerSpawn(playerid)
[pwn]
if(IsPlayerNPC(playerid))return 1;
и
if(IsPlayerNPC(playerid))
{
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Ïîëó÷åì èìÿ NPC
if(!strcmp(npcname, "Boots_Boot", true)) //Ïðîâåðÿåì åñëè èìÿ NPC MyFirstNPC
{
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Çàæàåì åãî â ìàøèíó ðàíåå ñîçäàííóþ äëÿ íåãî
}
return 1;
}
return 1;
}[/pwn]
в public OnGameModeInit()
[pwn]
print("my gamemode");
ConnectNPC("Boots_Boot","avtobys_boot");
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);
[/pwn]
бот всё нормально захаодит но его нет не где!
есть но я показывал где выще!
он не ездиет не чё!
а это npcnodes
[pwn]
#define RECORDING "avtobys_boot" //Èìÿ âàøåãî ôàéëà çàïèñè áåç ðàñøèðåíèÿ
#define RECORDING_TYPE 1 //1 åñëè ïóòü çàïèñàí â ìàøèíå è 2 åñëè ïóòü çàïèñàí ïåøêîì
#include <a_npc>

main(){}

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
#if RECORDING_TYPE == 1
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();
#else
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .
#endif[/pwn]
cкажите плиз прошу очень!


[/url]
Новая ICQ: 593922
SprunkДата: Воскресенье, 17.01.2010, 14:23 | Сообщение # 247
Хостинг-провайдер
Группа: Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус:
[RGS]JAGUAR, Запись присутствует в папке recordings?


pawn.su - Аренда игровых серверов.

Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)

[RGS]JAGUARДата: Воскресенье, 17.01.2010, 14:25 | Сообщение # 248
Советчик
Группа: Продвинутые
Сообщений: 1154
Награды: 25
Город: FloatX,FloatY,FloatZ
Репутация: 291
Замечания: 40%
Статус:
да пресутствует, может что то не так записал?
попробуйте мне скиньте вашу запись?



[/url]
Новая ICQ: 593922
SprunkДата: Воскресенье, 17.01.2010, 14:30 | Сообщение # 249
Хостинг-провайдер
Группа: Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус:
[RGS]JAGUAR, Прежде чем сказать надо подумать
avtobys_boot должна быть у тебя в записях



pawn.su - Аренда игровых серверов.

Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)

[RGS]JAGUARДата: Воскресенье, 17.01.2010, 14:33 | Сообщение # 250
Советчик
Группа: Продвинутые
Сообщений: 1154
Награды: 25
Город: FloatX,FloatY,FloatZ
Репутация: 291
Замечания: 40%
Статус:
та блин avtobys_boot
он у меня в npcmodes>recordings!



[/url]
Новая ICQ: 593922
vlad20Дата: Пятница, 22.01.2010, 23:26 | Сообщение # 251
Постоялец
Группа: I'm V.I.P.
Сообщений: 417
Награды: 5
Город: Одесса
Репутация: 82
Замечания: 60%
Статус:
[RGS]JAGUAR, могу помочь,у меня та же история была,напиши в асю 586240068
DarenДата: Суббота, 23.01.2010, 20:24 | Сообщение # 252
Постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Награды: 30
Город: ?
Репутация: 163
Замечания: 80%
Статус:
Ведь если ставить просто ФС бота, в мод нужно добавить лишь if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;?


Закрыто
SprunkДата: Суббота, 23.01.2010, 22:56 | Сообщение # 253
Хостинг-провайдер
Группа: Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус:
Да в public OnPlayerSpawn и т.д


pawn.su - Аренда игровых серверов.

Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)

m@rlboroДата: Пятница, 05.02.2010, 00:14 | Сообщение # 254
Новенький
Группа: Продвинутые
Сообщений: 44
Награды: 1
Город: харьков
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус:
у меня боты на ПЕН1 в moonbeam катаются)) чё за подгон? bad
кто поможет + даю
ася 37240 АДЫН 364



Dima-kunДата: Пятница, 05.02.2010, 11:54 | Сообщение # 255
Группа: Разработчики
Сообщений: 6269
Награды: 72
Репутация: 3512
Замечания: 0%
Статус:
m@rlboro, епт посади в нужную машину да и все..


Мои работы:
[INC] Сборник d_includes [LAST],[FS] New Demage Effect,[FS]Авто-Поворотники,
[FS]mp3player,[FS] Fun Chat Game,[FS] Car Buy Syst,[FS] Anti-AirBrk,[INC] d_setpos,
[GM] Game Move v0.1,[FS+include]Super-Armour [0.3z],[FS + Include] Multi Checkpoints
Поиск:





 


 


 
Хостинг от uCoz samp.at.ua