06:38
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
МИНИ-ЧАТ
Главная страница!

 



 
          





Рекомендуем:





Последние Файлы GTA 4 Последние Файлы GTA-MP Реклама
Скрипт GTA 4 элементы Watch... 07.09.2014
Ferrari 360 Spider [EPM con... 13.12.2013
Porsche Cayenne Turbo 2012 ... 13.12.2013
Shelby Terlingua Mustang v1... 13.12.2013
Hamann Lamborghini Gallardo... 27.10.2013
[GM] The Big PEN1:LS v2.00 ... 04.12.2017
Dgun (AvnanceRP,SampRP,Dimo... 19.03.2016
SAMP скрипт SX Events (MySQ... 03.03.2016
Карта ASL мэрия для SAMP се... 03.03.2016
AIM для SA-MP 0.3.7 22.02.2016
Модератор форума: Dima-kun  
[УРОК]NPC(Боты)
heufixДата: Четверг, 05.11.2009, 00:28 | Сообщение # 1
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус:
Начнём с самого начала - это server.cfg.
server.cfg

maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов)
Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0.
Запись/воспроизведение файлов

Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record (Используем: "/rcon loadfs npc_record").
Есть 3 основных команды для записи в npc_record:

/vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл.
/ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл.
/stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком)

В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись.
Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord
Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings"
Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC.

Управление NPC

Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC.
Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути.
Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это:
Code
#define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения     
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком     
#include <a_npc>     
         
main(){}     

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
#if RECORDING_TYPE == 1     
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();     
#else     
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .
#endif

Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку!
Code
#define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения.

Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc
Quote
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком

Code
#include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc.

Code
publiс OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

OnRecordingPlaybackEnd Это строка кода делает запись цикла, когда нами записанная запись заканчивается, она начинает вопсроизводится ещё раз.
Code
publicOnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке.
Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль.
Code
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();

Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины.
Code
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи.

Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте.
Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии.

Подключение NPC

Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript
Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно.
Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер.
Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает:
Code
ConnectNPC("Dave","mynpc");

"Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия.
"mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше.
С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript.
Code
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

или, если вы добавляете NPC в FilterScript
Code
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Если вы используете NPC в GameMode:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Если вы используете NPC в FilterScript:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC.
Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль.
Я сделал это используя public OnPlayerSpawn...
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)     
{     
if(IsPlayerNPC(playerid))      
{     
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];     
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC     
if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC     
{     
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него     
}     
return 1;     
}     
return 1;     
}

Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC:
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
             if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC.
             {
                      new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
                      GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
                      if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину
                       return 1;
                      }
                      if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true))
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0);
                       return 1;
                      }
                      return 1;
             }
             return 1;
}

Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру !
Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC!
Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему.
Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме.
Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru.

Часто задаваемые вопросы:

Quote (feel_on)
как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может.

if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;


Радость
Loc_DoggДата: Среда, 06.01.2010, 02:07 | Сообщение # 226
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 1
Город: С-Пб
Репутация: 5
Замечания: 0%
Статус:
Помогите, сделал все как написано. Скомпилировалось все отлично, амх и пвн скинул в фс, а бот даже не пытается зайти...в чем проблема?


подпись
SprunkДата: Среда, 06.01.2010, 11:56 | Сообщение # 227
Хостинг-провайдер
Группа: Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус:
ConnectNPC есть? сам скрипт в конфиг прописал?


pawn.su - Аренда игровых серверов.

Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)

Loc_DoggДата: Среда, 06.01.2010, 12:56 | Сообщение # 228
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 1
Город: С-Пб
Репутация: 5
Замечания: 0%
Статус:
Code
#include <a_samp>

new MyFirstNPCVehicle;
public OnFilterScriptInit()
{
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);
return 1;
}
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
if(IsPlayerNPC(playerid))
{
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true))
{
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0);
}
return 1;
}
return 1;
}

вот так, в конфиге прописал

Добавлено (06.01.2010, 12:47)
---------------------------------------------
все поперло))
спасибо за отзыв)

Добавлено (06.01.2010, 12:56)
---------------------------------------------
хотя нед, выходит >_<
можете проверку в мой код вставить? wall :)


подпись
SprunkДата: Среда, 06.01.2010, 13:43 | Сообщение # 229
Хостинг-провайдер
Группа: Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус:
Проверку на бота надо ставить в сам мод тоесть в public OnPlayerSpawn,public OnPlayerRequestClass и там уже сам


pawn.su - Аренда игровых серверов.

Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)

EdwardsДата: Среда, 06.01.2010, 14:30 | Сообщение # 230
Советчик
Группа: Продвинутые
Сообщений: 1016
Награды: 20
Город: Сеть
Замечания: 100%
Статус:
При рестарте мода (PEN) боты пропадают.. Чтобы они появились надо ребутать сервер.. (то есть после команды /gmx они не коннектятся)

В чем может быть трабла?


Россия номер 1

Loc_DoggДата: Среда, 06.01.2010, 15:59 | Сообщение # 231
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 1
Город: С-Пб
Репутация: 5
Замечания: 0%
Статус:
вот оно че, благодарствую :D


подпись
CNGДата: Четверг, 07.01.2010, 21:13 | Сообщение # 232
Уверенный в себе
Группа: Продвинутые
Сообщений: 213
Награды: 1
Город: Minsk City
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус:
так всё же... как впустить бота на мод god father / kings ???
уже везде тыкал if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1; - не помогло



Сообщение отредактировал CNG - Четверг, 07.01.2010, 21:13
AntivirusДата: Четверг, 07.01.2010, 22:35 | Сообщение # 233
Группа: Продвинутые
Сообщений: 735
Награды: 13
Город: Мамбо
Репутация: 60
Замечания: 40%
Статус:
CNG, ага , у меня то же mda

уж сколько раз просил вписать в мод и мод залил сюды

dark_parsonДата: Четверг, 07.01.2010, 23:52 | Сообщение # 234
Освоившийся
Группа: Продвинутые
Сообщений: 144
Награды: 1
Город: Острог
Репутация: 52
Замечания: 0%
Статус:
хм пото зайшли уменя но чого они неберуть корденаты з filterscripts они просто появляються в небе может з filterscripts в писать в мод сам инфу о ботах wall :)
debray27Дата: Суббота, 09.01.2010, 15:29 | Сообщение # 235
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 1
Город: hjghjgjgh
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
вот когда я пишу в игре /rcon loadfs npc_record"). пишет что типо npc_record.amx failed! че в это случаи делать?
DiZiДата: Суббота, 09.01.2010, 15:58 | Сообщение # 236
Местный
Группа: Продвинутые
Сообщений: 669
Награды: 2
Город: новокузнецк
Репутация: 158
Замечания: 40%
Статус:
debray27, пропиши этот ФС в server.cfg(в этом случае не надо вводить /rcon loadfs npc_record) и проверь есть ли сам ФС в папке filterscripts


======= Мои проекты =======
[GM]Zombie Mod [Разработка][7%]
=======================


=====Мои работы=====
[FS] Auto Menu
[FS] AdminPanel




SprunkДата: Суббота, 09.01.2010, 16:44 | Сообщение # 237
Хостинг-провайдер
Группа: Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус:
У него просто нету в папке filterscripts файла npc_record


pawn.su - Аренда игровых серверов.

Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)

Alan_WakeДата: Воскресенье, 10.01.2010, 17:48 | Сообщение # 238
Уверенный в себе
Группа: Продвинутые
Сообщений: 296
Награды: 2
Город: Санкт-Петербург
Репутация: 38
Замечания: 0%
Статус:
Что у меня за чушь?
Опять заморочки какие-то :D
Сажаю ботов по авто:
[pwn]
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC.
{
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
if(!strcmp(npcname, "Bot1", true)) //проверяем имя MyFirstNPC
{
PutPlayerInVehicle(playerid, Vehicle1, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину
return 1;
}
if(!strcmp(npcname, "Bot2", true))
{
PutPlayerInVehicle(playerid, Vehicle2, 0);
return 1;
}
if(!strcmp(npcname, "Bot3", true))
{
PutPlayerInVehicle(playerid, Vehicle3, 0);
return 1;
}
if(!strcmp(npcname, "Bot4", true))
{
PutPlayerInVehicle(playerid, Vehicle4, 0);
return 1;
}
if(!strcmp(npcname, "Bot5", true))
{
PutPlayerInVehicle(playerid, Vehicle5, 0);
return 1;
}
if(!strcmp(npcname, "Bot6", true))
{
PutPlayerInVehicle(playerid, Vehicle6, 0);
return 1;
}
}
return 1;
}
[/pwn]

И жалуется на каждую Vehicle[Номер ] вот так :
F:\бла-бла.......\Bot.pwn(Номер строки внутри Спавна) : error 017: undefined symbol "Vehicle[номер]"

Хотя созданы переменные :
[pwn]
new Vehicle1;
new Vehicle2;
new Vehicle3;
new Vehicle4;
new Vehicle5;
new Vehicle6;

public OnFilterScriptInit()
{
print("Bot");
ConnectNPC("Bot1","Bot1");
ConnectNPC("Bot2","Bot2");
ConnectNPC("Bot3","Bot3");
ConnectNPC("Bot4","Bot4");
ConnectNPC("Bot5","Bot5");
ConnectNPC("Bot6","Bot6");
Vehicle1 = CreateVehicle(560, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);
Vehicle2 = CreateVehicle(499, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 6, 1, 5000);
Vehicle3 = CreateVehicle(482, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 5, 5, 5000);
Vehicle4 = CreateVehicle(582, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 7, 34, 5000);
Vehicle5 = CreateVehicle(402, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 45, 31, 5000);
Vehicle6 = CreateVehicle(419, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 65, 23, 5000);

return 1;
}
[/pwn]
Что я опять со своей криворукостью сделал не так ? :)
_-------------------
Стоооп паравоз, вопрос снят.
Я ,как уже говорил, -криворукий :DD Но в чем проблема- найти смог.


F.A.Q "Создание шлагбаумов"



likext.com -все самое интересное из мира спорта


Сообщение отредактировал Alan_Wake - Воскресенье, 10.01.2010, 17:54
LenarychДата: Среда, 13.01.2010, 21:13 | Сообщение # 239
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 1
Город: .swapfile
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
У меня мод Adrenaline racing,
Как сделать чтоб бота не телепортировало на гонку?
[pwn]
AddPlayersToRace(num)
{
new pos;
new Float:distance;
gGrid2Count=0;
for(new i=num-1;i>-1;i--)
{
new j = gScores2[i][0];
if(IsPlayerConnected(j) && gGrided[j]==0 && xRaceBuilding[j]==0 && spawned[j]==1)
{
if (gGrid2Count>1)
{
distance=10.0;
switch (gGrid2Index)
{
case 0:
{
gGrid2[0] -= (distance * floatsin(-gGrid2[3], degrees));
gGrid2[1] -= (distance * floatcos(-gGrid2[3], degrees));
SetPlayerVirtualWorld(j, gWorldID);
SetPlayerPos(j,gGrid2[0]+2.0,gGrid2[1],gGrid2[2]+2.0);
gGrid2Index=1;

}
case 1:
{
gGrid2[4] -= (distance * floatsin(-gGrid2[7], degrees));
gGrid2[5] -= (distance * floatcos(-gGrid2[7], degrees));
SetPlayerVirtualWorld(j, gWorldID);
SetPlayerPos(j,gGrid2[4]+2.0,gGrid2[5],gGrid2[6]+2.0);
gGrid2Index=0;
}
}
} else {
distance=10.0;
switch (gGrid2Index)
{
case 0:
{
SetPlayerVirtualWorld(j, gWorldID);
SetPlayerPos(j,gGrid2[0]+2.0,gGrid2[1],gGrid2[2]+2.0);
gGrid2Index=1;

}
case 1:
{
SetPlayerVirtualWorld(j, gWorldID);
SetPlayerPos(j,gGrid2[4]+2.0,gGrid2[5],gGrid2[6]+2.0);
gGrid2Index=0;
}
}
}
gGrid2Count++;
pos++;
//TogglePlayerControllable(j,0);
}
}
}

public AddRacers(num)
{
new pos;
new Float:distance;
gGridCount=0;
for(new i=num-1;i>-1;i--)
{
new j = gScores2[i][0];
if(IsPlayerConnected(j) && gGrided[j]==0 && xRaceBuilding[j]==0 && spawned[j]==1)
{
if (gGridCount>1)
{
distance=10.0;
switch (gGridIndex)
{
case 0:
{
gGrid[0] -= (distance * floatsin(-gGrid[3], degrees));
gGrid[1] -= (distance * floatcos(-gGrid[3], degrees));
vehicles[gGridCount] = CreateVehicle(gCarModelID,gGrid[0],gGrid[1],gGrid[2],gGrid[3],-1,-1,10);
SetVehicleVirtualWorld(vehicles[gGridCount],gWorldID);
printf("Created car, Count:%d",gGridCount);
//SetPlayerPos(j,gGrid[0],gGrid[1],gGrid[2]+5.0);
gGridIndex=1;

}
case 1:
{
gGrid[4] -= (distance * floatsin(-gGrid[7], degrees));
gGrid[5] -= (distance * floatcos(-gGrid[7], degrees));
vehicles[gGridCount] = CreateVehicle(gCarModelID,gGrid[4],gGrid[5],gGrid[6],gGrid[7],-1,-1,10);
SetVehicleVirtualWorld(vehicles[gGridCount],gWorldID);
printf("Created car, Count:%d",gGridCount);
//SetPlayerPos(j,gGrid[4],gGrid[5],gGrid[6]+5.0);
gGridIndex=0;
}
}
} else {
distance=10.0;
switch (gGridIndex)
{
case 0:
{
vehicles[gGridCount] = CreateVehicle(gCarModelID,gGrid[0],gGrid[1],gGrid[2],gGrid[3],-1,-1,10);
SetVehicleVirtualWorld(vehicles[gGridCount],gWorldID);
printf("Created car, Count:%d",gGridCount);
//SetPlayerPos(j,gGrid[0],gGrid[1],gGrid[2]+5.0);
gGridIndex=1;

}
case 1:
{
vehicles[gGridCount] = CreateVehicle(gCarModelID,gGrid[4],gGrid[5],gGrid[6],gGrid[7],-1,-1,10);
SetVehicleVirtualWorld(vehicles[gGridCount],gWorldID);
printf("Created car, Count:%d",gGridCount);
//SetPlayerPos(j,gGrid[4],gGrid[5],gGrid[6]+5.0);
gGridIndex=0;
}
}
}
gGridCount++;
SetRaceText(j,pos+1);
SetTimerEx("PutPlayerInVehicleTimed",TIME_PUT_PLAYER,0,"ddd",j, vehicles[pos],0);
printf("Putting player %d into carid %d in 3 secs..",j,pos);
SetCheckpoint(j,gPlayerProgress[j],gMaxCheckpoints);
gGrided[j]=1;
pos++;
}
}
}[/pwn]

Добавлено (13.01.2010, 21:13)
---------------------------------------------
сам додумался) wall

sportyagaДата: Четверг, 14.01.2010, 00:20 | Сообщение # 240
Новенький
Группа: Продвинутые
Сообщений: 20
Награды: 1
Город: Ухта
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус:
Quote (Antivirus)
уж сколько раз просил вписать в мод и мод залил сюды

Вот лови http://upload.com.ua/get/901307617/ тока не понимаю почему боты не двигается.(на сервер держится). crazy

Добавлено (14.01.2010, 00:20)
---------------------------------------------
Бот висит в воздухе когда к нему телепортируешься.Может кто знает в чем проблема ? wall


Sportyaga
[Fs]Gps может кому то пригодится
http://upload.com.ua/get/901456004/
Поиск:





 


 


 
Хостинг от uCoz samp.at.ua