 |
|
 |
|
|
|
Последние Файлы GTA 4 |
Последние Файлы GTA-MP |
Реклама |
|
|
|
|
|
[УРОК]NPC(Боты)
| |
| heufix | Дата: Четверг, 05.11.2009, 00:28 | Сообщение # 1 |
|
Уважаемый человек
Группа:
Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус: 
| Начнём с самого начала - это server.cfg. server.cfg maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов) Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0. Запись/воспроизведение файлов Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record (Используем: "/rcon loadfs npc_record"). Есть 3 основных команды для записи в npc_record: /vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл. /ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл. /stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком) В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись. Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings" Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC. Управление NPC Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC. Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути. Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это: Code #define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения #define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком #include <a_npc> main(){}
public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); #if RECORDING_TYPE == 1 public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback(); #else public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); . #endif Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку! Code #define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения. Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc Quote #define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком Code #include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc. Code publiс OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); OnRecordingPlaybackEnd Это строка кода делает запись цикла, когда нами записанная запись заканчивается, она начинает вопсроизводится ещё раз. Code publicOnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке. Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль. Code public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback(); Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины. Code public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи. Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте. Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии. Подключение NPC Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно. Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер. Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает: Code ConnectNPC("Dave","mynpc"); "Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия. "mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше. С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript. Code public OnGameModeInit() { print("my gamemode"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); return 1; } или, если вы добавляете NPC в FilterScript Code public OnFilterScriptInit() { print("my filterscript"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); return 1; } Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC. ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг. Если вы используете NPC в GameMode: Code new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная public OnGameModeInit() { print("my gamemode"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000); return 1; } Если вы используете NPC в FilterScript: Code new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная public OnFilterScriptInit() { print("my filterscript"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000); return 1; } Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC. Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль. Я сделал это используя public OnPlayerSpawn... ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг. Code public OnPlayerSpawn(playerid) { if(IsPlayerNPC(playerid)) { new npcname[MAX_PLAYER_NAME]; GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него } return 1; } return 1; } Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC: Code public OnPlayerSpawn(playerid) { if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC. { new npcname[MAX_PLAYER_NAME]; GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину return 1; } if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true)) { PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0); return 1; } return 1; } return 1; } Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру ! Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC! Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему. Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме. Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru. Часто задаваемые вопросы: Quote (feel_on) как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может. if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;
Радость
|
| |
|
|
| _LexA_ | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 16:50 | Сообщение # 316 |
|
Долгожитель
Группа:
Продвинутые
Сообщений: 1437
Награды: 161
Город: Ростов-на-Дону
Репутация: 563
Замечания: 20%
Статус: 
| Swoon, [pwn]echo Executing Server Config... lanmode 1 rcon_password 123 maxplayers 20 port 1234 bind 123 hostname 123 gamemode0 gf filterscripts announce 1 query 1 weburl sss maxnpc 10 onfoot_rate 40 incar_rate 40 weapon_rate 40 stream_distance 300.0 stream_rate 1000[/pwn]
|
| |
|
|
| Sprunk | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 16:54 | Сообщение # 317 |
|
Хостинг-провайдер
Группа:
Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус: 
| не незнаю,извини
pawn.su - Аренда игровых серверов. Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)
|
| |
|
|
| toneysix | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 18:46 | Сообщение # 318 |
|
Джэдай
Группа:
I'm V.I.P.
Сообщений: 1731
Награды: 77
Город: Салават
Репутация: 1825
Замечания: 0%
Статус: 
| _LexA_ на какой платформе находится сервер? П.С файл [b]samp-npc имеет верные привилегии (права на запуск)? ПС: Какой хостинг? Разрешены ли там боты?
Русскоязычныи портал о MTA/GTA-IV-MP | http://multi-theft-auto.ru
|
| |
|
|
| _LexA_ | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 18:52 | Сообщение # 319 |
|
Долгожитель
Группа:
Продвинутые
Сообщений: 1437
Награды: 161
Город: Ростов-на-Дону
Репутация: 563
Замечания: 20%
Статус: 
| toneysix, хостинг pawn.su
|
| |
|
|
| toneysix | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 18:57 | Сообщение # 320 |
|
Джэдай
Группа:
I'm V.I.P.
Сообщений: 1731
Награды: 77
Город: Салават
Репутация: 1825
Замечания: 0%
Статус: 
| toneysix думаю, этот вопрос полностью к ним. По скольку у меня на своём выделенном сервере тоже не запускались боты. Стояли неправильные привилегии файла.
Русскоязычныи портал о MTA/GTA-IV-MP | http://multi-theft-auto.ru
|
| |
|
|
| _GreenDeR_ | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 19:08 | Сообщение # 321 |
|
Группа:
I'm V.I.P.
Сообщений: 640
Награды: 23
Город: Нет на Карте
Репутация: 599
Замечания: 60%
Статус: 
| на Linux не пашут боты
Интернет-магазин STEAM-KEY лицензионных ключей steam по низким ценам
|
| |
|
|
| toneysix | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 19:10 | Сообщение # 322 |
|
Джэдай
Группа:
I'm V.I.P.
Сообщений: 1731
Награды: 77
Город: Салават
Репутация: 1825
Замечания: 0%
Статус: 
| _GreenDeR_ всё пашёт
Русскоязычныи портал о MTA/GTA-IV-MP | http://multi-theft-auto.ru
|
| |
|
|
| Sprunk | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 19:32 | Сообщение # 323 |
|
Хостинг-провайдер
Группа:
Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус: 
| у меня пашут на линукс
pawn.su - Аренда игровых серверов. Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)
|
| |
|
|
| _GreenDeR_ | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 19:35 | Сообщение # 324 |
|
Группа:
I'm V.I.P.
Сообщений: 640
Награды: 23
Город: Нет на Карте
Репутация: 599
Замечания: 60%
Статус: 
| toneysix, я про pawn.su в конкретности
Интернет-магазин STEAM-KEY лицензионных ключей steam по низким ценам
|
| |
|
|
| W@R | Дата: Вторник, 23.02.2010, 12:10 | Сообщение # 325 |
|
Постоялец
Группа:
Пользователи
Сообщений: 335
Награды: 3
Город: а.k.a ЕкБ_ЮЗ
Репутация: 51
Замечания: 20%
Статус: 
| как у ботов исключить бензин ? чтобы у них на машинах его не было или чтоб он не тратился совсем Добавлено (23.02.2010, 12:10) --------------------------------------------- если прописать так, что я выделил, то бензин не тратится у всех, в том числе и у игроков, как правильно сделать ? [pwn]public CheckFuel() { for(new i=0;i<MAX_PLAYERS;i++) { if(IsPlayerConnected(i) == 1 && IsPlayerInAnyVehicle(i) == 1) { if(GetPlayerState(i) == 2 && PlSpeed[i] != 0) { new id; id = GetPlayerVehicleID(i); if(!IsABicycle(id) && !IsAPlaneM(id) && !IsABoat(id) && IsPlayerNPC(i)) { Petrol[id]--; if(Petrol[id] < 1) { if(IsARC(id)) { GameTextForPlayer(i, "~r~Energy off", 2500, 3); new Float:Bx,Float:By,Float:Bz; GetVehiclePos(id, Bx, By, Bz); RemovePlayerFromVehicle(i); PutPlayerInVehicle(i, bercly[0], 0); RemovePlayerFromVehicle(i); CreateExplosion(Bx, By, Bz, 5, 5); ExploseNearCars(Bx, By, Bz);
Translation from english to russian Ravens_Roleplay_v3 (RC5.2) - 0.3c--------15%
|
| |
|
|
| Sprunk | Дата: Вторник, 23.02.2010, 12:16 | Сообщение # 326 |
|
Хостинг-провайдер
Группа:
Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус: 
| public ChеckFuеl() { if(IsPlayerNPC(playerid);
pawn.su - Аренда игровых серверов. Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)
|
| |
|
|
| W@R | Дата: Вторник, 23.02.2010, 12:18 | Сообщение # 327 |
|
Постоялец
Группа:
Пользователи
Сообщений: 335
Награды: 3
Город: а.k.a ЕкБ_ЮЗ
Репутация: 51
Замечания: 20%
Статус: 
| а это удалить получается, то что я поставил ? IsPlayerNPC(i))
Translation from english to russian Ravens_Roleplay_v3 (RC5.2) - 0.3c--------15%
|
| |
|
|
| Sprunk | Дата: Вторник, 23.02.2010, 12:25 | Сообщение # 328 |
|
Хостинг-провайдер
Группа:
Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус: 
| да,тока у меня после plаyеrid должно быть 2 скобки,тоесть plаyеrid))
pawn.su - Аренда игровых серверов. Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)
|
| |
|
|
| W@R | Дата: Вторник, 23.02.2010, 12:32 | Сообщение # 329 |
|
Постоялец
Группа:
Пользователи
Сообщений: 335
Награды: 3
Город: а.k.a ЕкБ_ЮЗ
Репутация: 51
Замечания: 20%
Статус: 
| вот чё в итоге получаетца error 017: undefined symbol "playerid" error 036: empty statement
Translation from english to russian Ravens_Roleplay_v3 (RC5.2) - 0.3c--------15%
|
| |
|
|
| Sprunk | Дата: Вторник, 23.02.2010, 12:38 | Сообщение # 330 |
|
Хостинг-провайдер
Группа:
Пользователи
Сообщений: 2451
Награды: 125
Город: Волгоград.
Репутация: 774
Замечания: 100%
Статус: 
| public CheckFuel() { new playerid; if(IsPlayerNPC(playerid));
pawn.su - Аренда игровых серверов. Игровой портал Game Entertainment (Game-Ent.ru)
|
| |
|
|
|
 |
|
 | |
| |
|