maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов) Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0.
Запись/воспроизведение файлов
Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record(Используем: "/rcon loadfs npc_record"). Есть 3 основных команды для записи в npc_record:
/vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл. /ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл. /stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком)
В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись. Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings" Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC.
Управление NPC
Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC. Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути. Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это:
Code
#define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения #define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком #include <a_npc>
main(){}
public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); #if RECORDING_TYPE == 1 public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback(); #else public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); . #endif
Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку!
Code
#define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения.
Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc
Quote
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком
Code
#include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc.
Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке. Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль.
Code
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();
Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины.
Code
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи.
Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте. Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии.
Подключение NPC
Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно. Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер. Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает:
Code
ConnectNPC("Dave","mynpc");
"Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия. "mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше. С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript.
Code
public OnGameModeInit() { print("my gamemode"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); return 1; }
или, если вы добавляете NPC в FilterScript
Code
public OnFilterScriptInit() { print("my filterscript"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); return 1; }
Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC. ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг. Если вы используете NPC в GameMode:
Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC. Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль. Я сделал это используя public OnPlayerSpawn... ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Code
public OnPlayerSpawn(playerid) { if(IsPlayerNPC(playerid)) { new npcname[MAX_PLAYER_NAME]; GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него } return 1; } return 1; }
Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC:
Code
public OnPlayerSpawn(playerid) { if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC. { new npcname[MAX_PLAYER_NAME]; GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину return 1; } if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true)) { PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0); return 1; } return 1; } return 1; }
Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру ! Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC! Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему. Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме.
Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru.
Часто задаваемые вопросы:
Quote (feel_on)
как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может.
Блин помогите я уже запарился с этим ботом он заходит и буквально через 15 сек он выходит!! я понять не могу почему он не может обойти регу. я просмотрел все 29 страниц в этой теме перепробовал все варианты и не какого результата. P.S. помогите плиз мож кто знает в чем проблема!! (мод GF)
Добавлено (15.06.2010, 07:35) --------------------------------------------- Блин че некто незнает в чем проблема??
У меня вообще ситуация полная забавы) Поставил скрипт с ботами в клубе на своём сервере для тестинга - пашет всё на "отлично". А вот выставил на общий сервер его (всё по таким же настройкам как и у меня) - так пустота... Кто сможет найти этому логическое обьяснение?
Не подскажите в чём может быть проблемаю Мод ModernTopia Бот конектица, всё в порядке, но не ходит по заданному маршруту проверу if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1; вставил в начале пабликов OnPlayerSpawn и OnPlayerConnect В чём может быть проблемма?
JefferY, было также, решение: поставить во все автовызываемые калбэки проверку, а также во все циклы связанные с игроками( if(!IsPlayerConnected(playerid) || IsPlayerNPC(playerid)) continue; )
Добавлено (03.08.2010, 23:42) --------------------------------------------- Помощь годфазерам и модернтопирщикам прибыла =) проверки if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1; вставлять в эти паблики:
Code
public OnPlayerEnterVehicle(playerid, vehicleid, ispassenger) public OnPlayerConnect(playerid) public SetPlayerSpawn(playerid) public OnPlayerSpawn(playerid) public OnPlayerStateChange(playerid, newstate, oldstate) public OnPlayerExitVehicle(playerid, vehicleid) public OnPlayerRequestClass(playerid, classid) public OnPlayerUpdate(playerid)
Добавлено (03.08.2010, 23:46) --------------------------------------------- только подскажите мне пожалуйста пример скрипта в папке npcmodes для пешехода а то когда я просто заменяю #define RECORDING_TYPE 1 на #define RECORDING_TYPE 2 вылазиет еррор
Code
D:\samp server 0.3\npcmodes\sfpdbot1.pwn(12) : error 010: invalid function or declaration
Хочу сделать чтобы бот конектился не при запуске сервера, а при подачи команды. Сделал пикап при заходе в него появляется окно ShowPlayerDialog где я выбираю запуск бота. Далее в паблике OnDialogResponse проверяю действие в окне
Code
if(dialogid==3) { if(!response)return 1; if(response) { switch(listitem) { case 0: { GivePlayerMoney(playerid,-1000); print("my gamemode"); ConnectNPC("Pilot","LV1"); MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(593, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 7, 7, 5000); if(IsPlayerNPC(playerid)) { new npcname[MAX_PLAYER_NAME]; GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC if(!strcmp(npcname, "Pilot", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Сажаем его в машину ранее созданную для него } return 1; } } } } }
Никаких ошибок не выдаёт, но бот не работает. Он конектится, но запись действий не выполняется, он просто стоит на одном месте, причём совсем в другом городе.
Люди помогите... Я все сделал: записал маршрут, по создавал все amx Все по прописывал но бот появляется в координатах 0 0 0 и начинает падать а автобус стоит в нужном месте.... И что делать?? Роскажите плиз...
Помогаю по Pawn|C++|PHP|Java|HTML|CSS email - dm.savchik@ya.ru -------