07:42
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
МИНИ-ЧАТ
Главная страница!

 



 
          





Рекомендуем:





Последние Файлы GTA 4 Последние Файлы GTA-MP Реклама
Скрипт GTA 4 элементы Watch... 07.09.2014
Ferrari 360 Spider [EPM con... 13.12.2013
Porsche Cayenne Turbo 2012 ... 13.12.2013
Shelby Terlingua Mustang v1... 13.12.2013
Hamann Lamborghini Gallardo... 27.10.2013
[GM] The Big PEN1:LS v2.00 ... 04.12.2017
Dgun (AvnanceRP,SampRP,Dimo... 19.03.2016
SAMP скрипт SX Events (MySQ... 03.03.2016
Карта ASL мэрия для SAMP се... 03.03.2016
AIM для SA-MP 0.3.7 22.02.2016
Модератор форума: Dima-kun  
[УРОК]NPC(Боты)
heufixДата: Четверг, 05.11.2009, 00:28 | Сообщение # 1
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус:
Начнём с самого начала - это server.cfg.
server.cfg

maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов)
Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0.
Запись/воспроизведение файлов

Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record (Используем: "/rcon loadfs npc_record").
Есть 3 основных команды для записи в npc_record:

/vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл.
/ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл.
/stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком)

В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись.
Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord
Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings"
Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC.

Управление NPC

Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC.
Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути.
Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это:
Code
#define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения     
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком     
#include <a_npc>     
         
main(){}     

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
#if RECORDING_TYPE == 1     
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();     
#else     
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .
#endif

Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку!
Code
#define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения.

Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc
Quote
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком

Code
#include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc.

Code
publiс OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

OnRecordingPlaybackEnd Это строка кода делает запись цикла, когда нами записанная запись заканчивается, она начинает вопсроизводится ещё раз.
Code
publicOnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке.
Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль.
Code
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();

Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины.
Code
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи.

Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте.
Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии.

Подключение NPC

Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript
Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно.
Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер.
Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает:
Code
ConnectNPC("Dave","mynpc");

"Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия.
"mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше.
С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript.
Code
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

или, если вы добавляете NPC в FilterScript
Code
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Если вы используете NPC в GameMode:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Если вы используете NPC в FilterScript:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC.
Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль.
Я сделал это используя public OnPlayerSpawn...
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)     
{     
if(IsPlayerNPC(playerid))      
{     
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];     
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC     
if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC     
{     
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него     
}     
return 1;     
}     
return 1;     
}

Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC:
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
             if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC.
             {
                      new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
                      GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
                      if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину
                       return 1;
                      }
                      if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true))
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0);
                       return 1;
                      }
                      return 1;
             }
             return 1;
}

Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру !
Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC!
Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему.
Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме.
Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru.

Часто задаваемые вопросы:

Quote (feel_on)
как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может.

if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;


Радость
RacerMTAДата: Вторник, 08.06.2010, 15:55 | Сообщение # 421
Уверенный в себе
Группа: I'm V.I.P.
Сообщений: 240
Награды: 60
Город: Ростов-на-дону
Замечания: 100%
Статус:
Все разобрался. Другая проблема.
Все сделал, все скомпилил, все должно робить.
Запускаю,захожу (бот приконектился) а вот дальше.. Ни бота, ни тачки..

Тачку так и не нашел, а бот стоит в 0 координатах. Подскажите пожайлуста что не так :)

Ykrop86Дата: Вторник, 15.06.2010, 07:35 | Сообщение # 422
Освоившийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Награды: 1
Город: Радужный
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус:
Блин помогите я уже запарился с этим ботом он заходит и буквально через 15 сек он выходит!! я понять не могу почему он не может обойти регу. я просмотрел все 29 страниц в этой теме перепробовал все варианты и не какого результата.
P.S. помогите плиз мож кто знает в чем проблема!! (мод GF)

Добавлено (15.06.2010, 07:35)
---------------------------------------------
Блин че некто незнает в чем проблема??

BottlerДата: Пятница, 09.07.2010, 19:52 | Сообщение # 423
Освоившийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Награды: 2
Город: Kohtla-Jarve
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус:
Помогите!!
Сохранение не проходит!!
Скрин
http://s12.radikal.ru/i185/1007/9d/766601e18c4e.jpg

Dmitriy_KurgangsДата: Понедельник, 12.07.2010, 15:28 | Сообщение # 424
Новенький
Группа: Продвинутые
Сообщений: 53
Награды: 3
Город: Псков
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус:
eak, Если у тебя РП мод, то для полётов боту требуется лицензия... а как я понял ты её ему не дал.
BASE94Дата: Понедельник, 12.07.2010, 20:24 | Сообщение # 425
Уверенный в себе
Группа: Продвинутые
Сообщений: 199
Награды: 3
Город: Нижний Новгород
Репутация: 80
Замечания: 20%
Статус:
Подскажите пожалуйста как поменять скин боту-пешеходу? wall


Первая GTA SA:MP Группа ВКонтакте:
Нас более 60000 человек
GTA SA Multiplayer | SAMP

VorobyovДата: Среда, 14.07.2010, 14:44 | Сообщение # 426
Постоялец
Группа: Продвинутые
Сообщений: 310
Награды: 6
Город: Кохтла-Ярве
Репутация: 137
Замечания: 60%
Статус:
Дак я не пойму, куда это всунуть?

Quote
if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;

Добавлено (14.07.2010, 14:44)
---------------------------------------------
С этим разобрался, но что делать:

Бот просто стоит на месте.

DevДата: Вторник, 03.08.2010, 02:43 | Сообщение # 427
Новенький
Группа: Продвинутые
Сообщений: 36
Награды: 1
Город: Одесса
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус:
У меня вообще ситуация полная забавы)
Поставил скрипт с ботами в клубе на своём сервере для тестинга - пашет всё на "отлично".
А вот выставил на общий сервер его (всё по таким же настройкам как и у меня) - так пустота...
Кто сможет найти этому логическое обьяснение? :D

JefferYДата: Вторник, 03.08.2010, 19:38 | Сообщение # 428
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Город: DUST
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус:
Не подскажите в чём может быть проблемаю
Мод ModernTopia
Бот конектица, всё в порядке, но не ходит по заданному маршруту
проверу if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1; вставил в начале пабликов OnPlayerSpawn и OnPlayerConnect
В чём может быть проблемма?

ZiGGiДата: Вторник, 03.08.2010, 20:11 | Сообщение # 429
Мастер джэдай
Группа: Продвинутые
Сообщений: 2652
Награды: 34
Город: St. Petersburg
Репутация: 2102
Замечания: 20%
Статус:
JefferY, было также, решение: поставить во все автовызываемые калбэки проверку, а также во все циклы связанные с игроками( if(!IsPlayerConnected(playerid) || IsPlayerNPC(playerid)) continue; )


Бложе
[indent]Мой блог
Уроки по Pawn
[/indent]

Open-GTO
[indent]Блог разработчиков
GitHub: https://github.com/Open-GTO/Open-GTO
Сборки мода с сервером тут
[/indent]
JefferYДата: Вторник, 03.08.2010, 20:33 | Сообщение # 430
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Город: DUST
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус:
ZZiGGi, можно поподробней куда это вставлять?
ZiGGiДата: Вторник, 03.08.2010, 20:39 | Сообщение # 431
Мастер джэдай
Группа: Продвинутые
Сообщений: 2652
Награды: 34
Город: St. Petersburg
Репутация: 2102
Замечания: 20%
Статус:
Quote (JefferY)
можно поподробней куда это вставлять?

Quote (ZZiGGi)
поставить во все автовызываемые калбэки проверку, а также во все циклы связанные с игроками



Бложе
[indent]Мой блог
Уроки по Pawn
[/indent]

Open-GTO
[indent]Блог разработчиков
GitHub: https://github.com/Open-GTO/Open-GTO
Сборки мода с сервером тут
[/indent]
JefferYДата: Вторник, 03.08.2010, 23:46 | Сообщение # 432
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Город: DUST
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус:
ZZiGGi, что за циклы связанные с игроками?

Добавлено (03.08.2010, 23:42)
---------------------------------------------
Помощь годфазерам и модернтопирщикам прибыла =)
проверки if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1; вставлять в эти паблики:

Code
public OnPlayerEnterVehicle(playerid, vehicleid, ispassenger)      
public OnPlayerConnect(playerid)      
public SetPlayerSpawn(playerid)      
public OnPlayerSpawn(playerid)      
public OnPlayerStateChange(playerid, newstate, oldstate)      
public OnPlayerExitVehicle(playerid, vehicleid)      
public OnPlayerRequestClass(playerid, classid)      
public OnPlayerUpdate(playerid)

Добавлено (03.08.2010, 23:46)
---------------------------------------------
только подскажите мне пожалуйста пример скрипта в папке npcmodes для пешехода
а то когда я просто заменяю #define RECORDING_TYPE 1 на #define RECORDING_TYPE 2 вылазиет еррор

Code
D:\samp server 0.3\npcmodes\sfpdbot1.pwn(12) : error 010: invalid function or declaration

Lil_WuxiДата: Суббота, 07.08.2010, 22:29 | Сообщение # 433
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 0
Город: Волгоград
Репутация: -13
Замечания: 0%
Статус:
Как сделать чтоб когда кикнуть бота..Он обратно заходил?


Помощь в скриптинге
skype: john_B34
Мой сервер:
81.200.25.26:7777
Онлайн 40 чел в день
maximus-vrnДата: Вторник, 17.08.2010, 16:13 | Сообщение # 434
Уверенный в себе
Группа: Продвинутые
Сообщений: 174
Награды: 2
Город: Воронеж
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус:
Хочу сделать чтобы бот конектился не при запуске сервера, а при подачи команды. Сделал пикап при заходе в него появляется окно ShowPlayerDialog где я выбираю запуск бота. Далее в паблике OnDialogResponse проверяю действие в окне
Code
if(dialogid==3)
  {
  if(!response)return 1;
  if(response)
  {
  switch(listitem)
  {
  case 0:
  {
  GivePlayerMoney(playerid,-1000);
  print("my gamemode");
  ConnectNPC("Pilot","LV1");
  MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(593, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 7, 7, 5000);
     if(IsPlayerNPC(playerid))
  {
  new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
  GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC
  if(!strcmp(npcname, "Pilot", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC
  {
  PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Сажаем его в машину ранее созданную для него
  }
  return 1;
  }
     }
     }
     }
     }

Никаких ошибок не выдаёт, но бот не работает. Он конектится, но запись действий не выполняется, он просто стоит на одном месте, причём совсем в другом городе.

Dimaxa_DemonДата: Пятница, 20.08.2010, 01:04 | Сообщение # 435
Освоившийся
Группа: Продвинутые
Сообщений: 134
Награды: 7
Город: Киев
Репутация: 109
Замечания: 0%
Статус:
Люди помогите...
Я все сделал: записал маршрут, по создавал все amx Все по прописывал но бот появляется в координатах 0 0 0 и начинает падать а автобус стоит в нужном месте....
И что делать??
Роскажите плиз...



Помогаю по Pawn|C++|PHP|Java|HTML|CSS
email - dm.savchik@ya.ru
-------
Поиск:





 


 


 
Хостинг от uCoz samp.at.ua