maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов) Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0.
Запись/воспроизведение файлов
Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record(Используем: "/rcon loadfs npc_record"). Есть 3 основных команды для записи в npc_record:
/vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл. /ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл. /stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком)
В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись. Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings" Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC.
Управление NPC
Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC. Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути. Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это:
Code
#define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения #define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком #include <a_npc>
main(){}
public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); #if RECORDING_TYPE == 1 public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback(); #else public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); . #endif
Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку!
Code
#define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения.
Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc
Quote
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком
Code
#include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc.
Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке. Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль.
Code
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();
Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины.
Code
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи.
Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте. Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии.
Подключение NPC
Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно. Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер. Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает:
Code
ConnectNPC("Dave","mynpc");
"Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия. "mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше. С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript.
Code
public OnGameModeInit() { print("my gamemode"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); return 1; }
или, если вы добавляете NPC в FilterScript
Code
public OnFilterScriptInit() { print("my filterscript"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); return 1; }
Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC. ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг. Если вы используете NPC в GameMode:
Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC. Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль. Я сделал это используя public OnPlayerSpawn... ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Code
public OnPlayerSpawn(playerid) { if(IsPlayerNPC(playerid)) { new npcname[MAX_PLAYER_NAME]; GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него } return 1; } return 1; }
Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC:
Code
public OnPlayerSpawn(playerid) { if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC. { new npcname[MAX_PLAYER_NAME]; GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину return 1; } if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true)) { PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0); return 1; } return 1; } return 1; }
Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру ! Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC! Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему. Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме.
Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru.
Часто задаваемые вопросы:
Quote (feel_on)
как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может.
Люди добрый , хелпми. либо я олень либо хз , всё зделал по этому уроку ошибок нету бот конектиться и стоит просто. как зделать чтобы он сел в машину и ездил?
Добавлено (23.08.2010, 11:36) --------------------------------------------- p.s. ааа всё понял шас тока ерор выдаёт error 021: symbol already defined: "OnGameModeInit"
Как сделать чтобы после окончания записи бот выходил с сервера, а так же пропадала его машина?
Kick, DestroyVehicle
Тсссс, тссс, отключите снисходительный тон. Помните: вас уже лишали права слова на этом форуме. Прошу прощения у всех кого я заебал или оскорбил (Кроме икварпа и чеза - вы ибланы). Великс ты красава.
Добавлено (27.08.2010, 14:00) --------------------------------------------- Я так понимаю нужно сделать проверку закончилась ли запись или нет? Как её сделать?
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная new AnotherNPC1VehicleID; new AnotherNPC2VehicleID; new AnotherNPC3VehicleID; new AnotherNPC4VehicleID; new AnotherNPC5VehicleID;
} public OnPlayerSpawn(playerid) { if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC. { new npcname[MAX_PLAYER_NAME]; GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину return 1; } if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherNPC1VehicleID, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину return 1; } if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC1", true)) //проверяем имя MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherNPC2VehicleID, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину } if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC2", true)) //проверяем имя MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherNPC3VehicleID, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину } if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC3", true)) //проверяем имя MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherNPC4VehicleID, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину } if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC4", true)) //проверяем имя MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherNPC5VehicleID, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину return 1; } return 1; } return 1; } public OnPlayerRequestClass(playerid, classid)
Всем привет и помогите плиз я создал два бота, а остальные подключаются к серверу и их машина появляеться и все
Code
new MySecondNPCVehicle; new MyFirstNPCVehicle; new PoliceLvNPCVehicle; new TaxiLvVehicle; public OnGameModeInit() { print("my gamemode"); ConnectNPC("Stunt1","bmx"); MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(411, 6.0, 3.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 4000); ConnectNPC("stunt2","nrg"); MySecondNPCVehicle = CreateVehicle(522, 5.0, 2.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000); ConnectNPC("Police_LV","vili_police"); PoliceLvNPCVehicle = CreateVehicle(598, 6.0, 3.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 4000); ConnectNPC("TAXI_LV","TAXI_LV"); MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(438, 6.0, 3.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 4000); return 1; } public OnPlayerSpawn(playerid) { if(IsPlayerNPC(playerid)) { new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC if(!strcmp(npcname, "Car_driver", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него new Text3D:Stunt1 = Create3DTextLabel("Car_driver",0x33AA33AA,30.0,40.0,50.0,40.0,0); Attach3DTextLabelToPlayer(Stunt1, playerid, 0.0, 0.0, 0.5); } if(!strcmp(npcname, "stunt2", true)) { PutPlayerInVehicle(playerid, MySecondNPCVehicle, 0); new Text3D:stunt2 = Create3DTextLabel("nrg500_stunter2",0x33AA33AA,30.0,40.0,50.0,40.0,0); Attach3DTextLabelToPlayer(stunt2, playerid, 0.0, 0.0, 0.5); } if(!strcmp(npcname, "Police_LV", true)) { PutPlayerInVehicle(playerid, PoliceLvNPCVehicle, 0); new Text3D:Police_LV = Create3DTextLabel("Police_LV",0x33AA33AA,30.0,40.0,50.0,40.0,0); Attach3DTextLabelToPlayer(Police_LV, playerid, 0.0, 0.0, 0.5); } if(!strcmp(npcname, "Police_LV", true)) { PutPlayerInVehicle(playerid, TaxiLvVehicle, 0); new Text3D:TAXI_LV = Create3DTextLabel("TAXI_LV",0x33AA33AA,30.0,40.0,50.0,40.0,0); Attach3DTextLabelToPlayer(TAXI_LV, playerid, 0.0, 0.0, 0.5); } return 1; } return 1; }
Заранее спс)
Добавлено (31.08.2010, 14:26) --------------------------------------------- я понял что там тупость была, все исправил) скажите плиз как поменять скин бота и цвет тачки а то у мну все появляються со скинами, кторорый у мну первый, все тачки красные
C:\Users\Þçåð\Desktop\Íîâàÿ ïàïêà\Virtual World\Virtual World\pawno\include\MidoStream.inc(67) : warning 219: local variable "speed" shadows a variable at a preceding level C:\Users\Þçåð\Desktop\Íîâàÿ ïàïêà\Virtual World\Virtual World\gamemodes\valakas.pwn(4124) : warning 202: number of arguments does not match definition C:\Users\Þçåð\Desktop\Íîâàÿ ïàïêà\Virtual World\Virtual World\gamemodes\valakas.pwn(5719) : error 010: invalid function or declaration C:\Users\Þçåð\Desktop\Íîâàÿ ïàïêà\Virtual World\Virtual World\gamemodes\valakas.pwn(5722) : error 021: symbol already defined: "GetPlayerName" C:\Users\Þçåð\Desktop\Íîâàÿ ïàïêà\Virtual World\Virtual World\gamemodes\valakas.pwn(5723) : error 010: invalid function or declaration C:\Users\Þçåð\Desktop\Íîâàÿ ïàïêà\Virtual World\Virtual World\gamemodes\valakas.pwn(5727) : error 010: invalid function or declaration C:\Users\Þçåð\Desktop\Íîâàÿ ïàïêà\Virtual World\Virtual World\gamemodes\valakas.pwn(5729) : error 010: invalid function or declaration C:\Users\Þçåð\Desktop\Íîâàÿ ïàïêà\Virtual World\Virtual World\gamemodes\valakas.pwn(13521) : warning 225: unreachable code C:\Users\Þçåð\Desktop\Íîâàÿ ïàïêà\Virtual World\Virtual World\gamemodes\valakas.pwn(13529) : warning 225: unreachable code C:\Users\Þçåð\Desktop\Íîâàÿ ïàïêà\Virtual World\Virtual World\gamemodes\valakas.pwn(13525) : warning 204: symbol is assigned a value that is never used: "MyFirstNPCVehicle" C:\Users\Þçåð\Desktop\Íîâàÿ ïàïêà\Virtual World\Virtual World\gamemodes\valakas.pwn(60959) : warning 203: symbol is never used: "npcname"
Помогите Человеку!!!! Как сделать NPC с танк модом(тоесть чтоб при столкновении с другими авто он даже не останавливался) и нельзя было украсть у NPC авто!