maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов) Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0.
Запись/воспроизведение файлов
Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record(Используем: "/rcon loadfs npc_record"). Есть 3 основных команды для записи в npc_record:
/vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл. /ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл. /stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком)
В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись. Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings" Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC.
Управление NPC
Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC. Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути. Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это:
Code
#define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения #define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком #include <a_npc>
main(){}
public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); #if RECORDING_TYPE == 1 public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback(); #else public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); . #endif
Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку!
Code
#define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения.
Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc
Quote
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком
Code
#include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc.
Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке. Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль.
Code
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();
Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины.
Code
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);
Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи.
Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте. Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии.
Подключение NPC
Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно. Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер. Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает:
Code
ConnectNPC("Dave","mynpc");
"Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия. "mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше. С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript.
Code
public OnGameModeInit() { print("my gamemode"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); return 1; }
или, если вы добавляете NPC в FilterScript
Code
public OnFilterScriptInit() { print("my filterscript"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); return 1; }
Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC. ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг. Если вы используете NPC в GameMode:
Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC. Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль. Я сделал это используя public OnPlayerSpawn... ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Code
public OnPlayerSpawn(playerid) { if(IsPlayerNPC(playerid)) { new npcname[MAX_PLAYER_NAME]; GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него } return 1; } return 1; }
Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC:
Code
public OnPlayerSpawn(playerid) { if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC. { new npcname[MAX_PLAYER_NAME]; GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину return 1; } if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true)) { PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0); return 1; } return 1; } return 1; }
Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру ! Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC! Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему. Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме.
Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru.
Часто задаваемые вопросы:
Quote (feel_on)
как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может.
Спор на форуме, все равно что олимпиада среди умственно отсталых: даже если ты победил, ты все равно гермофродит. Хочешь остаться при своем мнении - держи его при себе.
Создал бота, все делал по инструкции, когда запускаю сервер бот подключается, но висит где-то в небесах , if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1; стоит, что делать не знаю. Кто поможет???
Здравствуйте люди, помогите пожалуйста, я недавно начал заниматься этим делом в ПАВНО так что еще пока кой чего не понимаю. Внимательно изучив урок в первом посте я сделал всё точно так же как и там. У меня всё получилось и всё работало. Но это только с одним ботом всё идеально вышло. Захотелось поставить второго бота (чтоб было 2 автобусника и они ездили навстречу друг другу). Делал всё как написано в 1ом посте но получилось так что оба бота как бы делят одно авто на двоих. Обьясню на примере: Когда я дождался автобуса с ботом на остановке и сел в него как пассажир и мы поехали, и проехали нормально секунд 5 где то, после чего я резко как то телепортировался вместе с этим автобусам в другое место - как раз где должен быть второй бот, и на радаре увидел (по цвету квадратика) что меня везет уже другой бот, и так же как и с первым ботом - он меня провёз где то секунд 5 и после этого - телепорт повторился уже к первому боту, и так до бесконечности. В общем я так понял что боты садятся в один и тот же автобус и не могут поделить его. Помогите пожалуйста исправить это столь досадное явление, ибо буду вам очень очень признателен. Мод полностью чистый, чтобы не запороть ничем свой основной я решил потренироваться на чистом моде. Ниже выкладываю коды из мода:
new MyFirstNPCVehicle; new MySecondNPCVehicle; new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
public OnGameModeInit() { // Don't use these lines if it's a filterscript SetGameModeText("Blank Script"); AddPlayerClass(135,1834.4000,-1681.7500,13.4331,90.0000,0,0,0,0,0,0); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); ConnectNPC("MySecondNPC","mynpc2"); MyFirstNPCVehicle = AddStaticVehicle(437,1811.2529,-1657.4755,13.6740,179.8074,87,7); MySecondNPCVehicle = AddStaticVehicle(437,1811.2529,-1657.4755,13.6740,179.8074,87,7); return 1; }
еще паблик
public OnPlayerSpawn(playerid) { if(IsPlayerNPC(playerid)) { GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) SetPlayerSkin(playerid,233); //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него return 1; } if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true)) SetPlayerSkin(playerid,232); //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MySecondNPCVehicle, 0); return 1; } return 1; } return 1; }
Помогите пожалуйста чем сможете.
Добавлено (15.10.2010, 02:14) --------------------------------------------- и еще маленький вопросик, подскажите пожалуйста что сделать надо чтобы над ботами были видны их ники как у обычных игроков. Спасибо заранее.
http://fiftryss.com/?ref=3890482 http://videmoney.su/?ref=30v2q9kI3L http://GDSs.su?ref=2349811 Заработок в инете.
Athlon, что-то не так делаешь. Удали всех ботов, перечитай еще раз как их делать и начни с чистого листа. То что ты выложил 1/10 от того что там есть. А с ботами вообще много проблем, а ещё если мод наворочен а не какойто там RP или годфазер то туши свет...
NON-STOP -сервер PEN1 с поражающими возможностями.
Athlon, убери все то что ты навставлял, и попробуй еще раз. + посмотри в serverg.cgf разрешены у тебя боты или нет.
Набераю команду, для проекта BlancoGame - а тоесть, нового Role Play сервера. Требуются умные, опытные люди, знающие: - pawno, photoshop, html, css, сайты на платформе phpBB Каждый желающий будет адмнистратором на проекте, особо отличившиеся возьму в гл.Администраторы. Хотелось бы набрать действительно достойную команду, делающую свою задачу для сервера. Все заинтересованные пешите на почту: blancogame@mail.ru , или же в скайп: blancogame
Помогите вылезти из минусов, если помог ставьте плюсик(+).