21:28
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
МИНИ-ЧАТ
Главная страница!

 



 
          





Рекомендуем:





Последние Файлы GTA 4 Последние Файлы GTA-MP Реклама
Скрипт GTA 4 элементы Watch... 07.09.2014
Ferrari 360 Spider [EPM con... 13.12.2013
Porsche Cayenne Turbo 2012 ... 13.12.2013
Shelby Terlingua Mustang v1... 13.12.2013
Hamann Lamborghini Gallardo... 27.10.2013
[GM] The Big PEN1:LS v2.00 ... 04.12.2017
Dgun (AvnanceRP,SampRP,Dimo... 19.03.2016
SAMP скрипт SX Events (MySQ... 03.03.2016
Карта ASL мэрия для SAMP се... 03.03.2016
AIM для SA-MP 0.3.7 22.02.2016
Модератор форума: Dima-kun  
[УРОК]NPC(Боты)
heufixДата: Четверг, 05.11.2009, 00:28 | Сообщение # 1
Уважаемый человек
Группа: Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус:
Начнём с самого начала - это server.cfg.
server.cfg

maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов)
Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0.
Запись/воспроизведение файлов

Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record (Используем: "/rcon loadfs npc_record").
Есть 3 основных команды для записи в npc_record:

/vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл.
/ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл.
/stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком)

В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись.
Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord
Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings"
Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC.

Управление NPC

Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC.
Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути.
Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это:
Code
#define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения     
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком     
#include <a_npc>     
         
main(){}     

public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
#if RECORDING_TYPE == 1     
public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);     
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();     
#else     
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); .
#endif

Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку!
Code
#define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения.

Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc
Quote
#define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком

Code
#include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc.

Code
publiс OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

OnRecordingPlaybackEnd Это строка кода делает запись цикла, когда нами записанная запись заканчивается, она начинает вопсроизводится ещё раз.
Code
publicOnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке.
Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль.
Code
public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback();

Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины.
Code
public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING);

Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи.

Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте.
Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии.

Подключение NPC

Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript
Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно.
Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер.
Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает:
Code
ConnectNPC("Dave","mynpc");

"Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия.
"mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше.
С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript.
Code
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

или, если вы добавляете NPC в FilterScript
Code
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
return 1;     
}

Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Если вы используете NPC в GameMode:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnGameModeInit()     
{     
print("my gamemode");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Если вы используете NPC в FilterScript:
Code
new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная     
public OnFilterScriptInit()     
{     
print("my filterscript");     
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");     
MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000);     
return 1;     
}

Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC.
Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль.
Я сделал это используя public OnPlayerSpawn...
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг.
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)     
{     
if(IsPlayerNPC(playerid))      
{     
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];     
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC     
if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC     
{     
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него     
}     
return 1;     
}     
return 1;     
}

Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC:
Code
public OnPlayerSpawn(playerid)
{
             if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC.
             {
                      new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
                      GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
                      if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину
                       return 1;
                      }
                      if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true))
                      {
                       PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0);
                       return 1;
                      }
                      return 1;
             }
             return 1;
}

Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру !
Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC!
Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему.
Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме.
Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru.

Часто задаваемые вопросы:

Quote (feel_on)
как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может.

if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;


Радость
Ghost-XДата: Пятница, 08.10.2010, 08:02 | Сообщение # 451
Мастер джэдай
Группа: Продвинутые
Сообщений: 3548
Награды: 36
Город: Наб. Челны
Репутация: 856
Замечания: 40%
Статус:
Quote (o6JIoM)
А че там разве не так Оо

Если ControllableNPC, то не так



Спор на форуме, все равно что олимпиада среди умственно отсталых: даже если ты победил, ты все равно гермофродит.
Хочешь остаться при своем мнении - держи его при себе.
o6JIoMДата: Пятница, 08.10.2010, 10:24 | Сообщение # 452
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Награды: 0
Город: Тавда
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
а вон че


[img]http://2ip.ru/speedbar/MTI5MTAxNDQ2OS0yODI1LjUxLTk2OS4yNjQtOTguODAyLTEzODcxOA==.gif[/img]
ZaMДата: Суббота, 09.10.2010, 15:49 | Сообщение # 453
Уверенный в себе
Группа: Продвинутые
Сообщений: 159
Награды: 0
Город: Palermo
Репутация: 34
Замечания: 0%
Статус:
Создал бота, все делал по инструкции, когда запускаю сервер бот подключается, но висит где-то в небесах mda , if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1; стоит, что делать не знаю. Кто поможет??? :)


Фанат The GodFather
o6JIoMДата: Воскресенье, 10.10.2010, 21:33 | Сообщение # 454
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Награды: 0
Город: Тавда
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
:D ты поди его не так записал


[img]http://2ip.ru/speedbar/MTI5MTAxNDQ2OS0yODI1LjUxLTk2OS4yNjQtOTguODAyLTEzODcxOA==.gif[/img]
ZaMДата: Воскресенье, 10.10.2010, 23:08 | Сообщение # 455
Уверенный в себе
Группа: Продвинутые
Сообщений: 159
Награды: 0
Город: Palermo
Репутация: 34
Замечания: 0%
Статус:
o6JIoM, спасибо, очень содержательный ответ.
Говорю же, делал все по инструкции.



Фанат The GodFather
AthlonДата: Пятница, 15.10.2010, 02:14 | Сообщение # 456
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Награды: 1
Город: Саратов
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Здравствуйте люди, помогите пожалуйста, я недавно начал заниматься этим делом в ПАВНО так что еще пока кой чего не понимаю.
Внимательно изучив урок в первом посте я сделал всё точно так же как и там.
У меня всё получилось и всё работало.
Но это только с одним ботом всё идеально вышло. Захотелось поставить второго бота (чтоб было 2 автобусника и они ездили навстречу друг другу).
Делал всё как написано в 1ом посте но получилось так что оба бота как бы делят одно авто на двоих.
Обьясню на примере:
Когда я дождался автобуса с ботом на остановке и сел в него как пассажир и мы поехали, и проехали нормально секунд 5 где то, после чего я резко как то телепортировался вместе с этим автобусам в другое место - как раз где должен быть второй бот, и на радаре увидел (по цвету квадратика) что меня везет уже другой бот, и так же как и с первым ботом - он меня провёз где то секунд 5 и после этого - телепорт повторился уже к первому боту, и так до бесконечности.
В общем я так понял что боты садятся в один и тот же автобус и не могут поделить его.
Помогите пожалуйста исправить это столь досадное явление, ибо буду вам очень очень признателен.
Мод полностью чистый, чтобы не запороть ничем свой основной я решил потренироваться на чистом моде.
Ниже выкладываю коды из мода:

new MyFirstNPCVehicle;
new MySecondNPCVehicle;
new npcname[MAX_PLAYER_NAME];

public OnGameModeInit()
{
// Don't use these lines if it's a filterscript
SetGameModeText("Blank Script");
AddPlayerClass(135,1834.4000,-1681.7500,13.4331,90.0000,0,0,0,0,0,0);
ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc");
ConnectNPC("MySecondNPC","mynpc2");
MyFirstNPCVehicle = AddStaticVehicle(437,1811.2529,-1657.4755,13.6740,179.8074,87,7);
MySecondNPCVehicle = AddStaticVehicle(437,1811.2529,-1657.4755,13.6740,179.8074,87,7);
return 1;
}

еще паблик

public OnPlayerSpawn(playerid)
{
if(IsPlayerNPC(playerid))
{
GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC
if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) SetPlayerSkin(playerid,233); //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC
{
PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него
return 1;
}
if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true)) SetPlayerSkin(playerid,232); //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC
{
PutPlayerInVehicle(playerid, MySecondNPCVehicle, 0);
return 1;
}
return 1;
}
return 1;
}

Помогите пожалуйста чем сможете.

Добавлено (15.10.2010, 02:14)
---------------------------------------------
и еще маленький вопросик, подскажите пожалуйста что сделать надо чтобы над ботами были видны их ники как у обычных игроков.
Спасибо заранее.


http://fiftryss.com/?ref=3890482
http://videmoney.su/?ref=30v2q9kI3L
http://GDSs.su?ref=2349811
Заработок в инете.
non-stopДата: Пятница, 15.10.2010, 21:19 | Сообщение # 457
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Награды: 0
Город: kiev
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Athlon, что-то не так делаешь.
Удали всех ботов, перечитай еще раз как их делать и начни с чистого листа.
То что ты выложил 1/10 от того что там есть.
А с ботами вообще много проблем, а ещё если мод наворочен а не какойто там RP или годфазер то туши свет...



NON-STOP -сервер PEN1 с поражающими возможностями.

http://non-stop-gta.do.am/

Alroy_AloonsДата: Суббота, 16.10.2010, 16:04 | Сообщение # 458
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Город: Березники
Репутация: -15
Замечания: 0%
Статус:
Athlon, убери все то что ты навставлял, и попробуй еще раз. + посмотри в serverg.cgf разрешены у тебя боты или нет.


Набераю команду, для проекта BlancoGame - а тоесть, нового Role Play сервера. Требуются умные, опытные люди, знающие:
- pawno, photoshop, html, css, сайты на платформе phpBB
Каждый желающий будет адмнистратором на проекте, особо отличившиеся возьму в гл.Администраторы.
Хотелось бы набрать действительно достойную команду, делающую свою задачу для сервера.
Все заинтересованные пешите на почту: blancogame@mail.ru , или же в скайп: blancogame

Помогите вылезти из минусов, если помог ставьте плюсик(+).

maximus-vrnДата: Воскресенье, 17.10.2010, 13:15 | Сообщение # 459
Уверенный в себе
Группа: Продвинутые
Сообщений: 174
Награды: 2
Город: Воронеж
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус:
Есть ли такой пикап который бы срабатывал на бота?
SаintДата: Понедельник, 18.10.2010, 15:15 | Сообщение # 460
Постоялец
Группа: Продвинутые
Сообщений: 316
Награды: 10
Город: Rossosh
Репутация: 110
Замечания: 0%
Статус:
Quote (maximus-vrn)
Есть ли такой пикап который бы срабатывал на бота?

при подборе пикапа делай проверку - является ли игрок npc ботом или нет.


My profile on vicecitymultiplayer.com
My profile on sa-mp.com
Public Enemy No.1 - ULTIMATE

Группа сервера в ВКонтакте

Vice City Multiplayer
maximus-vrnДата: Понедельник, 18.10.2010, 16:52 | Сообщение # 461
Уверенный в себе
Группа: Продвинутые
Сообщений: 174
Награды: 2
Город: Воронеж
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус:
Sаint, Такая проверка не пойдёт? У меня не работает.
Code
    if(IsPlayerNPC(playerid))
  {
  new npcname[MAX_PLAYER_NAME];
  GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname));
  if(!strcmp(npcname, "Ник", true))
  {
  .....
  }
  return 1;
  }

SаintДата: Понедельник, 18.10.2010, 17:46 | Сообщение # 462
Постоялец
Группа: Продвинутые
Сообщений: 316
Награды: 10
Город: Rossosh
Репутация: 110
Замечания: 0%
Статус:
врятли, что-то тут не то, и вообще не пойму для чего ты узнаёшь ник бота....

стукни в асю опиши всё подробнее там виднее будет.


My profile on vicecitymultiplayer.com
My profile on sa-mp.com
Public Enemy No.1 - ULTIMATE

Группа сервера в ВКонтакте

Vice City Multiplayer
ProMTДата: Воскресенье, 24.10.2010, 17:05 | Сообщение # 463
Новенький
Группа: Продвинутые
Сообщений: 15
Награды: 0
Город: СПБ
Репутация: -5
Замечания: 40%
Статус:
блин помогите, пытаюсь залить npc на сервак, а они гады не хотят играть, выходят с сервера
Spiker-l97Дата: Среда, 03.11.2010, 14:04 | Сообщение # 464
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Город: Витебск - сити
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
ЛЮДИ ВЫЛОЖИТЕ ПРИМЕР БОТА, НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ВС! КОМПИЛИРУЕТСЯ ТОК БОТА НЕТ suicide2
ogrmenДата: Суббота, 06.11.2010, 01:11 | Сообщение # 465
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Награды: 1
Город: Питер
Репутация: -11
Замечания: 20%
Статус:
А как зделать чтобы бот проходил регестрацию кто поможет? мод GF


[URL=http://imageshack.us/photo/my-images/808/nikitabelik.gif/][IMG]http://img808.imageshack.us/img808/5609/nikitabelik.gif[/IMG][/URL]

Uploaded with [URL=http://imageshack.us]ImageShack.us[/URL]
_________________________________________
HostName: [RP]..::Life in Game::..[RUS/UA]
Address: 31.192.104.254:7937
Players: **/ 60
Ping: -
Поиск:





 


 


 
Хостинг от uCoz samp.at.ua