 |
|
 |
|
|
|
Последние Файлы GTA 4 |
Последние Файлы GTA-MP |
Реклама |
|
|
|
|
|
[УРОК]NPC(Боты)
| |
| heufix | Дата: Четверг, 05.11.2009, 00:28 | Сообщение # 1 |
|
Уважаемый человек
Группа:
Продвинутые
Сообщений: 995
Награды: 22
Репутация: 231
Замечания: 80%
Статус: 
| Начнём с самого начала - это server.cfg. server.cfg maxnpc - Максимальное количество NPC(ботов) Соответсвенно если maxnpc 0 то боты не могут подключится к серверу, так что ставим больше 0. Запись/воспроизведение файлов Прежде всего, мы должны записать файл воспроизведения для нашего NPC(бота). Запустите сервер с любым модом. Заходим в Ркон аккаунт(Используем: "/rcon login <пароль>") и загружаем фильтрскрипт npc_record (Используем: "/rcon loadfs npc_record"). Есть 3 основных команды для записи в npc_record: /vrecord <имя файла> - Старт записи машины в указанный файл. /ofrecord <имя файла> - Старт записи пешком в указанный файл. /stoprecord - Останавливает запись(Как и на машине так и пешком) В этом уроке, мы сделаем путь транспортного средства,так что садитесь в машину, и вводите /vrecord mynpc (Должны быть ркон админом) чтобы начать запись. Немного поездите по городу и когда вы закончите, вводите, /stoprecord Закройте игру и перейдите в папку scriptfiles, там вы увидите файл с именем mynpc.rec. Перенесите этот файл: "Папка с сервером>npcmodes>recordings" Готово? Хорошо! Вы имеете запись(путь) для вашего будущего NPC. Управление NPC Ты мог заметить, что много pawno скриптов в каталоге npcmodes, это стандартные "мини" скрипты, которые контролируют действия вашего NPC. Итак, создадим скрипт для вашего записанного пути. Создаём новый файл в pawno, и заменяем его содержимое на это: Code #define RECORDING "mynpc" //Имя вашего файла записи без расширения #define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком #include <a_npc> main(){}
public OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); #if RECORDING_TYPE == 1 public OnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback(); #else public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); . #endif Это может быть выглядит для вас не понятно, но сейчас я опишу каждую строчку! Code #define RECORDING "mynpc" - //Имя вашего файла записи без расширения. Наша запись была названа mynpc, и его расширение было .rec, поэтому мы вводим сюда mynpc Quote #define RECORDING_TYPE 1 //1 если путь записан в машине и 2 если путь записан пешком Code #include <a_npc>//Задействуем функции инклуда a_npc. Code publiс OnRecordingPlaybackEnd() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); OnRecordingPlaybackEnd Это строка кода делает запись цикла, когда нами записанная запись заканчивается, она начинает вопсроизводится ещё раз. Code publicOnNPCEnterVehicle(vehicleid, seatid) StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); Это ещё один стандартный икнклуд в NPC библиотеке. Это Позволит начать воспроизведение нашей записи когда игрок помещён в автомобиль. Code public OnNPCExitVehicle() StopRecordingPlayback(); Это остановит воспроизведение записи если npc выйдет с машины. Code public OnNPCSpawn() StartRecordingPlayback(RECORDING_TYPE, RECORDING); Этот код значит, Когда NPC Заспавнится начнётся воспроизведение записи. Как видите это всё очень просто.Теперь сохраните свой NPC "mini" скрипт, с названием "mynpс.pwn" В "Папка с сервером>npcmodes>" и скомпилируйте. Если он скомпилировался, ты можешь теперь продолжить делать следующие шаги в этом учебнике.И не забудьте обновить sa-mp до последний версии. Подключение NPC Так, мы имеем путь к файлу, и "Мини" павн скрипт для контролирования NPC, теперь нам надо загрузить NPC В GameMode Или FilterScript Закройте "Мини" павн скрипт, и загрузите ваш GameMode или FilterScript в павно. Настало время чтобы познакомится с функцией ConnectNPC, что предлагает эта функция: подключает вашего NPC на ваш сервер. Давайте изучим эту функцию, её параметры, и что она означает: Code ConnectNPC("Dave","mynpc"); "Dave" - первый параметр, это имя NPC. С помощь этого вы можете искать различных NPC и выполнять с ними различные действия. "mynpc" - это имя файла(без расширения), "мини" скрипт мы создали раньше. С помощью новый знаний о функции ConnectNPC, можно попробовать присоединить NPC в ваш gamemode или filterscript. Code public OnGameModeInit() { print("my gamemode"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); return 1; } или, если вы добавляете NPC в FilterScript Code public OnFilterScriptInit() { print("my filterscript"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); return 1; } Сейчас, когда мы создали путь в машине, нам нужно создать машину для NPC. ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг. Если вы используете NPC в GameMode: Code new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная public OnGameModeInit() { print("my gamemode"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000); return 1; } Если вы используете NPC в FilterScript: Code new MyFirstNPCVehicle; //Глобальная переменная public OnFilterScriptInit() { print("my filterscript"); ConnectNPC("MyFirstNPC","mynpc"); MyFirstNPCVehicle = CreateVehicle(400, 0.0, 0.0, 5.0, 0.0, 3, 3, 5000); return 1; } Обратите внимание, что место нахождение машине не имеет значения, так как она будет телепортироваться туда,где начинается путь NPC. Ещё одна вещь, прежде чем идти в игру и проверять своего первого NPC, мы создали ранее для него автомобиль, теперь мы должны посадить его в автомобиль. Я сделал это используя public OnPlayerSpawn... ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш NPC не находится в машине, вы можете пропустить этот шаг. Code public OnPlayerSpawn(playerid) { if(IsPlayerNPC(playerid)) { new npcname[MAX_PLAYER_NAME]; GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); //Получем имя NPC if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //Проверяем если имя NPC MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); //Зажаем его в машину ранее созданную для него } return 1; } return 1; } Если вы хотите добавить ещё одного NPC, этот код легко изменить, вот пример для двух NPC: Code public OnPlayerSpawn(playerid) { if(IsPlayerNPC(playerid)) //Checks if the player that just spawned is an NPC. { new npcname[MAX_PLAYER_NAME]; GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); if(!strcmp(npcname, "MyFirstNPC", true)) //проверяем имя MyFirstNPC { PutPlayerInVehicle(playerid, MyFirstNPCVehicle, 0); // Зажаем NPC В созданую для него машину return 1; } if(!strcmp(npcname, "MySecondNPC", true)) { PutPlayerInVehicle(playerid, AnotherVehicleID, 0); return 1; } return 1; } return 1; } Теперь скомпилируйте Gamemode или Filterscript и идите в игру ! Если повезёт вы увидите NPC разъезжающий по вами заданному пути для него, поздравляем ! Вы сделали своего первого NPC! Не работает ? Пишите здесь, и если мы сможем, то поможем устранить вашу проблему. Любые другие вопросы? Опять же, пишите в этой теме. Trash translate by me(heufix). copypaste from v-web.ru. Часто задаваемые вопросы: Quote (feel_on) как сделать проверку на бота? а то у меня сервер с системой регистрации и ккакбэ он войти то не может. if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1;
Радость
|
| |
|
|
| pawman | Дата: Вторник, 08.03.2011, 23:03 | Сообщение # 496 |
|
Уверенный в себе
Группа:
Пользователи
Сообщений: 188
Награды: 12
Город: Новороссийск
Репутация: 38
Замечания: 0%
Статус: 
| никак бота в машине не получается сделать.... выдает ошибки  Добавлено (08.03.2011, 23:03) --------------------------------------------- Внимание тем, у кого боты дисконектятся! Возможно, у вас значение max_players меньше, чем кол-во ботов!
Разрабатываю карты для сервера. Обращайтесь, качество гарантирую. Мои работы: [MAP+FS]Особняк [MAP+FS]Пляж [MAP+FS]sa_city_bilding Сайт: фаникс.рф
|
| |
|
|
| Fus1 | Дата: Среда, 09.03.2011, 00:27 | Сообщение # 497 |
|
Группа:
Продвинутые
Сообщений: 2704
Награды: 121
Город: Melbourne Australia
Репутация: 3103
Замечания: 0%
Статус: 
| pawman , какие ошибки ?
|
| |
|
|
| pawman | Дата: Среда, 09.03.2011, 00:40 | Сообщение # 498 |
|
Уверенный в себе
Группа:
Пользователи
Сообщений: 188
Награды: 12
Город: Новороссийск
Репутация: 38
Замечания: 0%
Статус: 
| Там вообщем то все правильно. Но созданная машина(четко по мануалу) опознается как не нужная. Дай код автобота если не трудно.
Разрабатываю карты для сервера. Обращайтесь, качество гарантирую. Мои работы: [MAP+FS]Особняк [MAP+FS]Пляж [MAP+FS]sa_city_bilding Сайт: фаникс.рф
|
| |
|
|
| iDeep | Дата: Среда, 09.03.2011, 23:45 | Сообщение # 499 |
|
Постоялец
Группа:
Продвинутые
Сообщений: 348
Награды: 8
Город: Пермь
Репутация: 149
Замечания: 20%
Статус: 
| Вроде бы сделал всё правильно... Но, когда захожу на серв бот просто не едет я его не вижу... А когда ТП к нему и я лечу с неба вниз но бота всё ровно не вижу.... Но на сервере показывает не 70 слотов, а 69
  
|
| |
|
|
| PaRaDiZzz | Дата: Понедельник, 21.03.2011, 19:23 | Сообщение # 500 |
|
Новенький
Группа:
Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Город: Волгоград
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: 
| Почему то у меня не компилируется с точкой респа, то есть если указана точка респа выскакивают ошибки, Если же без нее (Появляюсь в текстурах ггде то в селе), то всё ок, нпц работает как часы! В чём может быть проблема? Добавлено (21.03.2011, 19:23) ---------------------------------------------
Quote (PaRaDiZzz) Почему то у меня не компилируется с точкой респа, то есть если указана точка респа выскакивают ошибки, Если же без нее (Появляюсь в текстурах ггде то в селе), то всё ок, нпц работает как часы! Если понадобиться, могу выложить ошибки когда компилирую!
|
| |
|
|
| Mix | Дата: Четверг, 31.03.2011, 12:29 | Сообщение # 501 |
|
Постоялец
Группа:
Продвинутые
Сообщений: 305
Награды: 1
Город: Ульяновск
Репутация: 52
Замечания: 20%
Статус: 
| У меня проблема. Я подскажите, под какой строкой нужно засунуть if(IsPlayerNPC(playerid)) ? Регистрация GF-шная.
|
| |
|
|
| zheka678 | Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 18:22 | Сообщение # 502 |
|
Новенький
Группа:
Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Город: Казань
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: 
| Всем привет...опишу проблему....может поможете чем нибудь.. Я создал бота, точно по уроку, вставил во все паблики проверку на бота, запустил сервер, зашел сам. Бот приконнектился, но он висит в воздухе когда я к нему телепортируюсь...все бы ничего, я так понял либо нет авто в которое он должен сесть либо что, но пол беды, так вторая половина вот в чем...после рестарта с сервера через ркон, (/rcon gmx) я телепортируюсь к нему, на месте начала воспроизведения должен быть автобус, а стоит мотоцикл, с символичным идом 1, и бота на нем нет, когда он начинает ехать, я к нему телепортируюсь, а он проезжает 5 метров, исчезает с мото и пропадает, телепортируюсь еще раз и та же самая история, у меня вопрос, может быть в моде нужно где то увеличить кол-во машин? может мод не дает создать еще одну, так как бот вписан в FS? надеюсь что кто нибудь мне поможет...  Добавлено (10.04.2011, 18:22) --------------------------------------------- забыл добавить, мод SunCity
|
| |
|
|
| Castor_Troy | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 08:58 | Сообщение # 503 |
|
Новенький
Группа:
Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 1
Город: Лонг-Бич
Репутация: -17
Замечания: 0%
Статус: 
| Помогите на одном серере [cut=IP]188.138.99.80:7799[/cut] онлайн был постоянно 200 и не падал при том что мод стоял не шик, как то решил зайти и глянуть в чем секрет оказалось из 300-от слотов 200 занимают боты, по смыслу они ничего не выполняют на карте их нет они служат только для забивания свободного слота расскажите секрет как сделать такое ??? =)
Персик, я могу есть персики часами
|
| |
|
|
| DEMIK | Дата: Среда, 27.04.2011, 12:19 | Сообщение # 504 |
|
Новенький
Группа:
Пользователи
Сообщений: 45
Награды: 1
Город: ростов
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: 
| Стоит пропадает стоит пропадает как исправить чтоб не пропадал? Code f(IsPlayerNPC(playerid))//бот лицензер { new npcname[MAX_PLAYER_NAME]; GetPlayerName(playerid, npcname, sizeof(npcname)); if(!strcmp(npcname,"Lic",true)) { SetPlayerSkin(playerid,171); SetPlayerPos(playerid,-2041.5790,-86.0877,35.4203); SetPlayerFacingAngle(playerid,440.0); return 1; } }
|
| |
|
|
| vIruson | Дата: Четверг, 28.04.2011, 22:40 | Сообщение # 505 |
|
Освоившийся
Группа:
Пользователи
Сообщений: 79
Награды: 1
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: 
| Запускаю сервер, а нпц конектится и сразу дисконектится, в чём проблема ?
|
| |
|
|
| Defrago | Дата: Четверг, 12.05.2011, 20:23 | Сообщение # 506 |
|
Новенький
Группа:
Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 1
Город: Екатеринбург
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: 
| Создал ботов, работают, если запустить мод lvdm, который идёт вместе с сервером. На нашем моде (основа - SARP) боты подключаются, но в машины не попадают (сами машины создаются на 0.0 и там и находятся). Проверку Code if(IsPlayerNPC(playerid)) return 1; вставил в каждый public, где это не вызывает ошибку. Сами боты подключаются и занимают слоты на сервере, но не отображаются. Помогите пожалуйста.
|
| |
|
|
| Dima-kun | Дата: Пятница, 13.05.2011, 00:07 | Сообщение # 507 |
|
Группа:
Разработчики
Сообщений: 6269
Награды: 72
Репутация: 3512
Замечания: 0%
Статус: 
| Defrago, чтоб бот сдел в машину его нужно посадить в машину. (с) Кеп И боты занимают слоты, но не отображаются в списке.
Мои работы: [INC] Сборник d_includes [LAST],[FS] New Demage Effect,[FS]Авто-Поворотники, [FS]mp3player,[FS] Fun Chat Game,[FS] Car Buy Syst,[FS] Anti-AirBrk,[INC] d_setpos, [GM] Game Move v0.1,[FS+include]Super-Armour [0.3z],[FS + Include] Multi Checkpoints
|
| |
|
|
| Defrago | Дата: Пятница, 13.05.2011, 13:12 | Сообщение # 508 |
|
Новенький
Группа:
Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 1
Город: Екатеринбург
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: 
| Morino_Reigan, ну собственно посадка и должна выполняться посредством PutPlayerInVehicle, читай внимательнее, на моде lvdm это выполняется (не трогал мод вообще), а на нашей модификации sarp (добавил проверки, до этого ботов кикало, теперь просто не попадают в свой транспорт) нет и я не могу понять из-за чего. Проверку ставил во все public`и, где это не вызывает ошибку.
|
| |
|
|
| Dima-kun | Дата: Пятница, 13.05.2011, 16:13 | Сообщение # 509 |
|
Группа:
Разработчики
Сообщений: 6269
Награды: 72
Репутация: 3512
Замечания: 0%
Статус: 
| Defrago, ну блин значит модификация кривая.
Мои работы: [INC] Сборник d_includes [LAST],[FS] New Demage Effect,[FS]Авто-Поворотники, [FS]mp3player,[FS] Fun Chat Game,[FS] Car Buy Syst,[FS] Anti-AirBrk,[INC] d_setpos, [GM] Game Move v0.1,[FS+include]Super-Armour [0.3z],[FS + Include] Multi Checkpoints
|
| |
|
|
| Nikita_Belik | Дата: Понедельник, 16.05.2011, 19:45 | Сообщение # 510 |
|
Новенький
Группа:
Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Город: Питер
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: 
| Извините за тупой вопрос но бот может быть вертолётом? просто я плохо в ботах разбираюсь
|
| |
|
|
|
 |
|
 | |
| |
|